О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" хочет в Белград

Сербские авиационные активы стали предметом интереса со стороны российских компаний. Вслед за "Аэрофлотом", который заинтересовался покупкой JAT Airways, о подобных планах заявил и "Международный аэропорт Шереметьево", под прицел которого попали воздушные ворота Белграда

Сербские авиационные активы неожиданно стали предметом повышенного интереса со стороны российских компаний. Вслед за "Аэрофлотом", который заинтересовался покупкой сербского авиаперевозчика JAT Airways, о подобных планах заявил и "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), под прицел которого попали воздушные ворота Белграда. Эксперты считают, что "Аэрофлот" и МАШ изначально договорились действовать на сербском направлении в единой упряжке.

Белградский аэропорт им. Николы Тесла находится в госсобственности. В 2006 году пассажиропоток аэропорта составил 2,5 млн. человек. Базовой авиакомпанией аэропорта является национальный сербский авиаперевозчик JAT Airways, который занимается как пассажирскими, так и грузовыми авиаперевозками. Авиапарк перевозчика насчитывает 17 самолетов Boeing 737 и ATR-72.

Как заявил в пятницу гендиректор "Международного аэропорта Шереметьево" Михаил Василенко, МАШ интересуется участием в приватизации аэропорта Белграда. "Россия считает возможным выполнить условия в плане восстановления сербских аэропортовых линий, в том числе настроить российские авиакомпании на работу в Сербии", - сообщил Михаил Василенко. По его словам, сейчас между менеджментом российского аэропорта и правительством Сербии ведутся переговоры о возможности приватизации в пользу российских структур аэропортового комплекса. Подробностей переговоров Михаил Василенко не раскрыл. Получить комментарии сербского правительства в пятницу не удалось.

Напомним, что МАШ не единственная российская компания, интересующаяся авиационными активами в Сербии. Ранее министр инфраструктуры Сербии Велимир Илич сообщил журналистам о том, что российский "Аэрофлот" направил правительству балканского государства предложение о покупке национального авиаперевозчика JAT Airways. А уже в минувшую пятницу "Аэрофлот" и JAT Airways подписали меморандум о взаимопонимании, в котором предусмотрено изучение возможности участия российской авиакомпании в приватизации. В соответствии с меморандумом будет создана рабочая группа, которая и займется изучением вопросов подготовки к участию в приватизационном конкурсе.

Речь может идти о покупке российской авиакомпанией 75% акций JAT Airways. "Аэрофлот" готов инвестировать в обновление авиапарка сербской авиакомпании около 100 млн. долл., причем в первую очередь это касается парка ближнемагистральных самолетов. Еще 350 млн. долл. может быть потрачено на другие различные нужды JAT Airways, которые представители российской авиакомпании не конкретизируют.

Скорее всего интересы МАШ и "Аэрофлота" к Сербии взаимосвязаны, предполагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Одно без другого неинтересно", - отмечает он. По его мнению, сейчас белградский аэропорт сам по себе выглядит малопривлекательным активом. Инвестировать деньги в такой проект можно только в том случае, если у "Аэрофлота" есть большие планы в отношении работы в белградском аэропорту. К тому же без участия российского перевозчика в этом проекте МАШ будет не так-то просто найти необходимое финансирование, полагает Борис Рыбак. Он оценивает, что МАШ потребуется порядка 100 млн долл. на приобретение этого актива.

Если эти планы будут реализованы, то этот проект может принести выгоду его участникам, считает помощник главы МЭРТ Игорь Коньков. "Аэрофлот" отлично сотрудничает с МАШ в Москве, а если компании реализуют свои планы, то этот опыт будет внедрен и в Сербии", - говорит он РБК daily. В Минтрансе со своим отношением к возможным сделкам двух крупнейших государственных компаний пока не определились. Между тем замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заверил РБК daily, что у авиакомпании нет единого плана действий с МАШ в Сербии....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка