О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Балканский проект

Российские компании, контролируемые государством, проявляют интерес к приобретению не только сербской авиакомпании JAT, но и аэропорта Белграда

Российские компании, контролируемые государством, проявляют интерес к приобретению не только сербской авиакомпании JAT, но и аэропорта Белграда. В минувшую пятницу в Сочи в рамках проходившего там Международного транспортного форума "Аэрофлот", JAT и министерство капитальных инвестиций Сербии подписали трехсторонний меморандум о начале консультаций относительно возможного участия российской авиакомпании в приватизации сербской. По поводу белградского аэропорта им. Николы Тесла никаких документов в Сочи не подписывали. Однако генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаил Василенко и министр транспорта России Игорь Левитин заявили журналистам, что интерес к этому объекту в России есть.

Меморандум, подписанный сербским министром капитальных инвестиций Велимиром Иличем, гендиректором JAT Небойшей Старцевичем и первым заместителем генерального директора "Аэрофлота" Александром Канищевым, по существу сводится к двум положениям: "Аэрофлот" выражает заинтересованность участвовать в приватизационных процессах компании JAT", а "JAT приветствует упомянутую заинтересованность "Аэрофлота". Стороны договорились создать двустороннюю комиссию, которая проанализирует возможные направления и условия участия "Аэрофлота" в приватизации сербской авиакомпании, которая сейчас полностью находится в государственной собственности.

Как заявил г-н Канищев "Времени новостей", для "Аэрофлота" в этом проекте привлекательна возможность создать в южной части Европы региональный перевозчик на базе JAT и белградского аэропорта, где сербская компания базируется. Российским вкладом мог бы стать флот дальнемагистральных лайнеров, которого нет у JAT (весь его нынешний флот предназначен для средних по дальности и местных маршрутов).

Одновременно "Аэрофлот" участвует в тендере по покупке крупного пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia. Причем он стал одним из двух финалистов тендера, близящегося к завершению. На вопрос "Времени новостей", способен ли "Аэрофлот" одновременно приобрести две иностранные авиакомпании, г-н Канищев ответил: "Я лично думаю, что да".

Что касается аэропорта им. Николы Тесла (также принадлежащего сейчас сербскому государству), в его приватизацию готов вложиться МАШ, сообщил журналистам г-н Василенко. Очевидно, что МАШ, 100% акций которого принадлежат Российской Федерации, не смог бы предпринять подобное начинание без одобрения единственного акционера. Судя по словам Игоря Левитина, одобрение получено. В субботу г-н Левитин, занимающий также пост председателя совета директоров МАШ, заявил: "Шереметьево имеет интерес не только к аэропорту Белграда, но и к другим аэропортам. Мы предлагаем договориться с министерством инвестиций Сербии о том, что Шереметьево будет принимать участие в развитии терминалов белградского аэропорта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка