О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подрезали в воздухе: 154 трупа

В Бразилии предъявлены обвинения по делу о крупнейшей авиакатастрофе в истории страны. По данным следствия, два пилота Legacy 600 и четыре диспетчера виновны в крушении пассажирского Boeing 737 и гибели 154 человек

В Бразилии предъявлены обвинения по делу о крупнейшей авиакатастрофе в истории страны. По данным следствия, два пилота Legacy 600 и четыре диспетчера виновны в крушении пассажирского Boeing 737 и гибели 154 человек.

В пятницу в Бразилии по решению суда двум американским пилотам и четырем бразильским авиадиспетчерам были предъявлены обвинения в связи с крупнейшей авиакатастрофой в истории Бразилии, произошедшей осенью 2006 года. Boeing 737 авиакомпании Gol, выполнявший внутренний рейс, потерпел крушение 30 сентября: в пассажирский борт врезался небольшой служебный самолет Embraer Legacy 600, управляемый двумя американцами. Нью-йоркские пилоты - 42-летний Джозеф Лепор и 34-летний Жан-Пол Паладино - сумели посадить свой самолет, а пассажирский лайнер упал в леса Амазонии, передает Associated Press. Все 154 человека - пассажиры и члены экипажа, - находившиеся на борту Boeing 737, погибли.

Как заявил пресс-секретарь суда Фабио Паз, уголовный процесс по делу об авиакатастрофе начнется через три месяца. По его словам, Лепор и Паладино появятся в суде 27 августа. На следующий день перед судом предстанут и бразильские диспетчеры - Хомарсело Фернандес дос Сантос, Лючивандо де Аленсар, Леандро Хосе Сантос де Баррос и Фелипе Сантос дос Рейс.

Пилоты-американцы и три диспетчера обвинены в преступной халатности, что в данном случае эквивалентно непреднамеренному убийству. Летчики и диспетчеры могут отправиться за решетку на срок от года до трех лет. Четвертому диспетчеру грозит более серьезное наказание: как считает следствие, он сознавал, что создает опасную ситуацию, которая может закончиться трагедией - и поэтому судить его будут за убийство.

Судя по всему, защита пилотов попытается представить виновными в катастрофе именно диспетчеров, которые вели оба самолета. Один из адвокатов американцев, Джоэл Уэйсс уже заявил прессе, что летчики в течение всего полета действовали профессионально, никакой халатности не допускали - и потому преступниками быть не могут. "Зато фактом является то, что сотрудники управления воздушным движением разрешили самолетам лететь на одной высоте навстречу друг другу, что и стало причиной несчастного случая", - считает юрист.

Сообщение о трагедии в сентябре прошлого года дала сама авиакомпания-владелец воздушного судна. Сначала компания констатировала исчезновение борта. "В 15.35 по времени Бразилиа рейс 1907 вылетел из аэропорта Манауса (город на севере Бразилии, административный центр штата Амазонас. - "Газета.Ru"), - заявили представители Gol Linhas Aereas Intelligentes. - Как планировалось, в 18.12 самолет должен был приземлиться в аэропорту Бразилиа, но этого не произошло… Мы ожидаем информацию от авиационных властей о полете".

Чуть позже бразильское авиационное агентство сообщило, что самолет пропал с экранов радаров примерно в 207 км к югу от города Кашимбу, расположенного на юго-западе штата Пара, на границе со штатом Мату-Гросу. А вскоре из Мату-Гросу пришло сообщение, что борт рухнул на поле одного из местных хозяйств - фермы Жарина в муниципалитете Пейсоту-де-Азеведу. Об этом агентству Reuters сообщил мэр близлежащего города Сан-Фелис-ду-Сингу Вальтер Миото.

Так как речь шла о труднодоступной местности, для поисков самолета с воздуха были подняты пять самолетов бразильских ВВС. Но обломки лайнера и тела погибших нашли не сразу.

Тогда же бразильская диспетчерская служба объявила, что Boeing 737 рухнул из-за столкновения в воздухе с "легкомоторным самолетом": позже стало известно, что это и был реактивный Legacy 600. А одно из информагентств привело свидетельства крестьянина, который видел, как легкий самолет приземлился после столкновения, несмотря на повреждение крыла, в то время как "большой самолет", по сообщениям очевидцев, резко снизился и упал.

Правда, изначально в версию столкновения авиационные власти не особо верили - дело в том, что оба самолета были оснащены надежной современной системой оповещения об опасном сближении.

В итоге в ходе расследования правоохранительные органы Бразилии выяснили, что самолеты действительно двигались в одном воздушном коридоре, а причиной столкновения стал человеческий фактор.

Самолет Gol рухнул в том же районе, где в 1989 году упал Boeing 737-300 компании Varig. На борту того воздушного судна были 54 человека, но 46 из них остались в живых. До этого худшая по масштабам бразильская авиакатастрофа произошла в 1982 году, когда на северо-востоке страны разбился Boeing 747, на борту которого были 137 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка