О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В свободном полете

В России появился первый заказчик дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner - компания S7. Первопроходцем мог бы стать "Аэрофлот", который еще позапрошлым летом собирался заказать 22 "лайнера мечты"

В России появился первый заказчик дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner - компания S7 (бывшая "Сибирь"). Первопроходцем мог бы стать "Аэрофлот", который еще позапрошлым летом собирался заказать 22 "лайнера мечты", однако этой весной неожиданно передумал и выбрал вместо них самолеты А350 производства европейской Airbus. Наблюдатели сочли, что это стало чем-то вроде мести американцам в ответ на санкции США в отношении "Сухого" и "Рособоронэкспорта". Сейчас эта версия получила косвенное подтверждение. В отличие от "Аэрофлота" второй по размеру российский перевозчик имеет возможность выбирать самолеты, руководствуясь интересами бизнеса, а не политической конъюнктурой.

S7 подписала твердый контракт на 15 (это $2,4 млрд. в каталожных ценах) и опцион еще на 10 самолетов Dreamliner. Машины приобретаются на условиях финансового лизинга на срок от 10 до 15 лет. У S7 тоже есть госсобственник, но ее менеджмент застраховал себя от возможных проблем с ним. Авансовый платеж по контракту произвело ЗАО "Группа компаний S7", принадлежащее супругам Филевым, а не ОАО "Авиакомпания "Сибирь", где у государства блокпакет. Филевы пока не знают, на какое юрлицо запишут самолеты. У них есть выбор между "Сибирью" и компанией S7 Charter, которая скоро получит сертификат эксплуатанта.

Гендиректор S7 Владислав Филев заявил, что А350 не подошел его компании по характеристикам. Кроме того, он появится на рынке на пять лет позже американского аналога. Boeing 787 будет представлен уже в следующем месяце. Впрочем, самой S7 первые семь самолетов будут поставлены только в 2014 г. Тогда же Airbus обязуется начать поставки самолетов А350 для "Аэрофлота". Хотя европейский концерн объявлен победителем тендера, "Аэрофлот" пока не спешит связывать себя твердым контрактом. То ли процедуры по одобрению сделки затянулись, то ли "Аэрофлот" не теряет надежды убедить государство в необходимости купить Dreamliner. Сейчас как раз подходящий момент, ведь мы ссоримся с ЕС.

О том, что для Boeing еще не все потеряно, глава экспертного управления администрации президента Аркадий Дворкович заявил сразу после саммита Россия-ЕС в Самаре. Позже это подтвердили и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, и руководство Boeing. Последнее, впрочем, уточнило, что "Аэрофлоту" уже не светят прежние условия поставки. Boeing предлагал "Аэрофлоту" самолеты со скидкой $15-20 млн. на каждый. Такова цена политики....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка