О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вице-президент МТС закончил учебный полет в больнице

В Московской области разбился вертолет американского производства Robinson R44, на борту которого находился вице-президент МТС М.Шамолин. Бизнесмен и пассажирка с переломами оказались в больнице. Пилот погиб

Вчера в Московской области разбился вертолет американского производства Robinson R44, на борту которого находился вице-президент МТС Михаил Шамолин. Бизнесмен и пассажирка с переломами оказались в больнице. Пилот погиб.

Вертолет Robinson R44, принадлежавший компании "Скайвижин", разбился около 17 часов возле села Тарасовка Ступинского района Московской области. Катастрофа в районе 105-го километра Каширского шоссе произошла через несколько минут после того, как вертолет взлетел с площадки учебного центра компании "Скайвижин". Согласно полетному листу, полет был учебным: пилоту и двум его пассажирам - вице-президенту МТС Михаилу Шамолину и менеджеру ООО "Анкор" Марии Якушиной - предстояло отработать управление машиной в воздухе и вернуться на вертолетодром.

Четырехместный вертолет Robinson R44 имеет два винта (несущий и рулевой). Оснащен поршневым двигателем мощностью 260 л. с. и лыжным шасси. Взлетный вес - 1089 кг, максимальная скорость - 240 км/ч, дальность полета - 650 км. Длина фюзеляжа - 8,97 м, диаметр несущего винта - 10,06 м. Считается одним из наиболее безопасных в классе легких вертолетов. Стоимость в стандартной комплектации - около $300 тыс. Выпускается американской компанией Robinson Helicopter с 1992 года.

Очевидцы, видевшие, как рухнул Robinson, по сотовому телефону вызвали спасателей. Когда они добрались до места происшествия, все трое находившихся в машине людей были живы. Пилот, имя которого пока не называется, скончался по дороге в больницу. Известно, что он был военным летчиком, налетал на вертолетах более тысячи часов и имел боевые награды за чеченскую войну. Пассажиры Шамолин и Якушина были госпитализированы в Каширскую горбольницу. В травматологическом отделении Ъ сообщили, что пострадавшие к ним были доставлены в 17.50. Наиболее тяжелые повреждения получила Мария Якушина: у нее сотрясение мозга, перелом нескольких ребер и серьезная травма позвоночника. "Она прикована к постели, не может подняться, но паралича конечностей нет - может шевелить пальцами рук и ног",- сказал Ъ один из врачей. У вице-президента МТС травмы средней тяжести: закрытая черепно-мозговая травма, сломаны три ребра и множественные ушибы.

Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская сообщила Ъ, что говорила с Михаилом Шамолиным и что его здоровью ничего не угрожает. По сведениям Ъ, пострадавший вице-президент сам позвонил в компанию, сообщил о происшедшем, попросив организовать перевозку его и спутницы в одну из московских клиник. Связано это в том числе и с тем, что в каширской больнице нет специалистов-нейрохирургов, к тому же в самом учреждении проводится капитальный ремонт.

"Наша главная задача сейчас обеспечить перевозку пострадавших из Каширской горбольницы в Москву, а с причинами аварии будем разбираться позже",- сказала Ъ госпожа Кохановская. В МЧС добавили, что уже вечером в Каширу может быть направлен санитарный вертолет, который доставит пострадавших в столицу.

В компании "Скайвижин" комментировать катастрофу не стали, сославшись на отсутствие своих руководителей - все они до ночи находились на месте катастрофы и объяснялись со следователями областной прокуратуры. Представители последней сказали Ъ, что сегодня будет возбуждено уголовное дело по 351-й статье УК России ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Учитывая, что при аварии погиб пилот-инструктор и пострадал VIP-пассажир, техническое расследование катастрофы, скорее всего, будет вести Межгосударственный авиакомитет. В МАКе от комментариев пока воздерживаются, напоминая лишь, что это не первая VIP-катастрофа: 13 июля 2003 года в Хакасии на вертолете Robinson R44 разбился гендиректор Западно-Сибирского металлургического комбината, член совета директоров "Евразхолдинга" Анатолий Смолянинов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка