Накануне.Ру
4 июня 2007, 19:24
Сергей Скуратов - о сочинской полосе, электронном билете, Airbus и отставке Максимова
О том, зачем авиакомпании реконструированная ВПП в Сочи, какие новые направления открывают "Уральские авиалинии", какие самолеты смогут стать альтернативой Airbus рассказал гендиректор "Уральских авиалиний" С.Скуратов
- Сергей Николаевич, что вам дает участие в форуме и выставке?
- Форум интересен сам по себе, поскольку здесь собрались транспортники России. Существует внимание российского правительства и к транспортной системе в целом. Сегодня есть перспективы по решению многих проблем, потому что есть финансирование, а это самое главное. Одна из реализаций проекта транспортной системы - запуск взлетно-посадочной полосы, который потребовал огромных финансовых вложений. Аналогично в следующем году будет строиться, реконструироваться первая полоса в аэропорту "Кольцово". На мой взгляд, транспортная инфраструктура страны пошла семимильными шагами.
- А открытие новой взлетно-посадочной поломы в Сочи откроет перед вами какие-либо перспективы?
- Это фантастика! Мы ждали этого. Сочи - центр притяжения, особенно в летний период, а с ростом пассажиров и авиаперевозок в стране в целом, я думаю, в Сочи будет и зимой очень большой поток, поэтому открытие полосы - это очень большой стимул. Мы уже предполагаем 10 июня запустить сюда Ил-86, а это другая экономика, это более разумные тарифы, и так далее.
- Сергей Николаевич, возвращаясь к теме "Кольцово". Теперь, после отставки генерального директора аэропорта Михаила Максимова, можно ли считать конфликт "Кольцово" и "Уральских авиалиний" исчерпанным?
- Наверное, хотя это ведь был не личный конфликт, а конфликт интересов аэропорта и авиакомпании. По большому-то счету, это вопрос не ко мне, Максимова назначал не я. Видимо, у "Реновы" была весьма веская аргументация для принятия таких решений.
- На одной из своих пресс-конференций губернатор Эдуард Россель признался, что действия Максимова были направлены на уничтожение "Уральских авиалиний" и губернатор позвонил Виктору Вексельбергу с просьбой разобраться с Максимовым. Получается, что "Ренова" не заинтересована в конфликте.
- Я вообще не понимаю, зачем нужны конфликты. Мы кормящая мать для "Кольцово". Мы перевозим львиную долю пассажиров, с каждого аэропорт снимает определенные финансовые ресурсы, и достаточно большие. Поэтому, чем лучше работает авиакомпания "Уральские авиалинии", тем больше денег будет у аэропорта "Кольцово". Какие-то глупые конфликты с нашей авиакомпанией имеют отрицательный эффект для аэропорта.
- Ранее Вы заявляли, что начинаете летать из челябинского и пермского аэропортов. Каковы перспективы?
- Да, мы плавно переходим в статус федеральной авиакомпании, начинаем достаточно успешно летать из Челябинска. У нас много рейсов и на Москву, и на Санкт-Петербург, и на Анталию. Будут рейсы и на восток нашей страны. Неплохой рынок нам предоставили в Самаре, оттуда мы летаем в Анталию, Египет, Испанию. Есть ряд других наработок, в частности, Сочи. Неплохие предложения для полетов из Перми. Просто нужно осознать, что компаний, которые могут успешно, безопасно, ответственно работать, на авиационном рынке немного, каждый регион заинтересован работать с такими авиакомпаниями, и мы одна из них. То, что мы начали летать не только из Екатеринбурга - и есть показатель федеральной авиакомпании. Мы летаем по всей стране.
- Вот только открылся туристический сезон. Появились ли какие-либо новые направления?
- Мы каждый год их открываем. Это связано и с островами юго-восточной Азии, более плотно занимаемся Италией, вероятно, откроем регулярный рейс на Милан. У нас очень большие задумки, перспективы и возможности через интерлайн-соглашение по отправке пассажиров через Прагу. У нас фантастические соглашения с "Эмиратскими авиалиниями", мы может отправить пассажиров в любую точку Африки и так далее. Разрешающая способность авиакомпании практически безгранична. Куда мы не можем долететь сами, мы поможем по льготным тарифам улететь нашим пассажирам через наших партнеров. Эта интеграция в мировую экономику успешно проходит в "Уральских авиалиниях".
Главный критерий этой интеграции - электронный билет. Мы запустили его пробную эксплуатацию. Думаю, в середине лета будем плавно переходить на электронный билет в целом. Часть аэропортов в России уже готовы, на западе - все готовы.
- Изменилось ли что-то в ваших отношениях с туроператорами после вступления с 1 июня финансовых гарантий?
- Пока все работают. Думаю, что до первых проблем. Только проблемы будут отсеивать неблагонадежных.
- Каковы перспективы обновления парка самолетов? Когда можно будет ожидать появления новых A320?
- Два Airbus летают, три придут в зимний период. Таким образом, к весне следующего года у нас будет пять машин. Думаю, до авиационного салона во Франции мы подпишем договор с Airbus на поставку пяти новых самолетов и опцион еще на пять самолетов. Это сложный договор, он сложно идет, но мы решим эту проблему.
Параллельно рассматривается идеология по "Боингам", в частности, по Boeing 767. Это длинные машины, которые могут без посадки летать в Японию, Таиланд. Здесь тоже есть некоторые наработки. Также отрабатываются варианты по местным воздушным линиям на самолетах ATR-42. Мы получили очень неплохие предложения от завода-производителя по новым самолетам с достаточным ресурсом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
НИЦ "Курчатовский институт" – ВИАМ на техноогическом форуме в Рыбинске
Апрель 19, 2024
Прямые рейсы из Калининграда в Турцию решили заменить стыковочными