Автор: Алексей Екимовский, Тимур Бордюг, Татьяна Гришина
Опубликовано: 05.06.2007, 12:41
 

"ВИМ-Авиа" открыла туристический сезон

Авиакомпания задержала более десяти чартерных рейсов


[image]

Вчера авиакомпания "ВИМ-Авиа", крупнейший чартерный перевозчик России, призналась в серьезной задержке более десятка своих рейсов за последние три дня из-за поломки двух самолетов. Это первый серьезный сбой в нынешнем сезоне на рынке чартерных авиаперевозок, почти четверть которого занимает "ВИМ-Авиа". Росавиация уже приостановила прием дополнительных заявок от компании на выполнение чартерных полетов и начала расследование инцидента. Однако в соответствии с вступившим на днях законом "Об основах туристской деятельности" первыми финансовые убытки понесут туроператоры, а не авиакомпания.

О серьезных задержках рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" стало известно вчера из официального сообщения самого перевозчика. Из него следовало, что по состоянию на 15.00 по московскому времени в аэропорту Домодедово ожидали вылета шесть чартерных рейсов: в Бургас, Анталию, Стамбул, Варну. В пятницу и субботу были задержаны рейсы в Бодрум (вылетел на 9 часов позже запланированного), Ираклион, Сплит, а также регулярный рейс в Читу. Всего было задержано более десяти рейсов авиакомпании. Задержались рейсы, арендованные крупнейшими туроператорами России: "Авиачартер", "Корал тревел", "Пакс", "Мостравел", "Пегас", "Интаер", "Арт-тур", "Эрцог", "ВКО" и RCC.

В "ВИМ-Авиа" форс-мажор объяснили "целым комплексом наложившихся друг на друга причин", которые привели к сбою в всем расписании полетов авиакомпании. Директор по коммуникациям "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук объяснил, что в пятницу и субботу поломались сразу два самолета Boeing 757 (всего в парке "ВИМ-Авиа" 16 таких самолетов). "В одном из самолетов случилась поломка гидравлики двигателя, в другом - возникла необходимость замены колес",- сообщил господин Пинчук. Для их замены пришлось задействовать единственный резервный борт и договариваться с "Домодедовскими авиалиниями" о предоставлении Ил-96-300, на подготовку которого к полету понадобилось шесть часов. "К сожалению, у нас возникли проблемы с египетскими авиавластями, которые долго принимали решение о полете этого типа самолета над своей территорией, что привело к еще большему сбою в расписании",- добавил представитель авиакомпании. "ВИМ-Авиа" принесла своим клиентам извинения, гарантировала выполнение всех обязательств перед туроператорами и готовность к выплатам компенсаций.

Между тем, реакция российских авиавластей, в начале года начавших кампанию по борьбе с задержками рейсов, не заставила себя долго ждать. "С понедельника мы прекратили прием дополнительных заявок на выполнение чартеров авиакомпании "ВИМ-Авиа",- сообщил Ъ руководитель Росавиации Евгений Бачурин. По его словам, сейчас идет расследование инцидента, которое позволит определить насколько системный характер имеют проблемы авиакомпании. "По окончании этой проверки возможны и другие меры воздействия",- отметил глава ведомства, пояснив, что речь может идти о сокращении программы полетов "ВИМ-Авиа".

По мнению отраслевых экспертов, другой мерой воздействия может стать приостановление свидетельства эксплуатанта (это компетенция Ространснадзора, в котором ситуацию не комментируют), что может серьезно ударить по рынку чартерных авиаперевозок в пиковый сезон. В 2006 году "ВИМ-Авиа" перевезло 1,3 млн. пассажиров, из них 75% приходится на чартерные рейсы. По оценкам самой компании, она занимает 22,6% российского рынка чартерных авиаперевозок.

Однако, в соответствии с вступившим в силу 1 июня законом "Об основах туристской деятельности" туроператоры понесут финансовые убытки раньше, чем авиакомпания. "По закону теперь мы отвечаем перед туристом за задержки рейсов авиакомпаний, и только удовлетворив их претензии имеем право выставить регрессный иск к авиакомпании,- сообщил Ъ гендиректор консолидаторской фирмы "Авиачартер" (подконтролен "Интуристу") Михаил Шаманов.- Моя практика показывает, что возмещается лишь 50% таких исков". По оценкам топ-менеджера, семь задержанных "ВИМ-Авиа" рейсов "Авиачартера" принесут компании убытки в размере €10-20 тыс., потраченных на компенсации туристам и их размещение в гостинице.

"В законе теперь говорится, что туроператор несет ответственность за действия третьих лиц, организовавших тур",- говорит гендиректор юридического агентства "Персона грата" Георгий Мохов. По его словам, компенсация страховщиков должна покрыть стоимость неоказанных услуг по числу дней отдыха, которые потерял турист. "Если туристы, летевшие рейсами "ВИМ-Авиа", заявят свои претензии, то страховщики будут обязаны заплатить",- резюмирует начальник управления по работе с турбизнесом страховой компании РОСНО Олег Некрасов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 июня 2007 года | Дайджест публикаций за 5 июня 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Ил-96-300, Федеральное агентство воздушного транспорта, Бачурин Евгений, B757-200F, Т-417, ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)