О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" проверила закон о фингарантиях на пассажирах

Летний туристический сезон открылся серьезными сбоями в работе авиаперевозчиков. Самолеты "ВИМ-Авиа" вылетают с многочасовыми задержками из-за технических неисправностей

Летний туристический сезон открылся серьезными сбоями в работе авиаперевозчиков. С воскресенья из аэропорта "Домодедово" чартерные самолеты авиакомпании "ВИМ-Авиа" вылетают с многочасовыми задержками из-за технических неисправностей. Этот инцидент стал первым крупным ЧП после вступления в силу 1 июня нового туристического законодательства, предусматривающего финансовую ответственность туроператоров перед туристами. В Федеральном агентстве по туризму корреспондента "Газеты" заверили, что пострадавшие смогут потребовать компенсаций от туроператоров. Правда, как выяснилось, без судебной волокиты вряд ли обойдется.

В "Домодедово" были задержаны вылеты самолетов "ВИМ-Авиа" в Сплит, Бургас, Стамбул, Анталию, Бодрум, Ираклион, Хургаду, а также регулярный рейс в Читу. Как заявили в "ВИМ-Авиа", задержки произошли из-за выхода из строя сразу двух самолетов, при этом резервный борт тоже был задействован в устранении неполадок. Вчера в "Домодедово" вылета еще ждали пассажиры шести рейсов, в том числе 22 ребенка, которые отправлялись на отдых в лагерь в Бургас. На момент сдачи номера в печать дети сидели в аэропорту восьмой час и время вылета все еще не было установлено. Не вылетели также два самолета в Анталию, задержка составляла по 5 часов, в Стамбул - 5 часов и еще один в Бургас - 11 часов. Отдых сотен людей был испорчен.

"Такие сбои происходят у авиакомпании "ВИМ-Авиа" довольно часто, потому что она фактически продает билеты на несуществующие рейсы, - такую версию, которую разделили многие участники рынка, выдвинул руководитель одной крупной туристической компании. - У них только половина парка в состоянии подниматься в воздух, а договоры они заключают со всеми подряд". "Хорошо, что в последнее время они хоть начали кормить пассажиров задержанных рейсов, еще в прошлом году люди часами сидели без еды и питья", - рассказала "Газете" руководитель туроператорской компании "Согласие" Татьяна Остапенко. На момент написания материала именно у нее в "Домодедово" сидела большая группа детей, которые должны были отправиться в лагерь в Бургас. В аэропорту дети находились с семи утра.

Татьяна Остапенко уже готова к тому, что после возвращения детей с отдыха их родители атакуют ее требованиями о компенсациях: шутка ли, провести ребенку в аэропорту семь часов! Согласно вступившему в силу с 1 июня закону "О внесении изменений в ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" туроператор несет ответственность и за перевозку туриста. Как пояснил "Газете" пресс-секретарь Ростуризма Денис Лазарев, многочасовая задержка рейса может считаться существенным нарушением требований к качеству турпродукта, то есть пострадавшие могут претендовать на компенсации. Возникает вопрос: могут ли на них претендовать пассажиры "ВИМ-Авиа"? Ведь почти наверняка договоры турфирм с этой авиакомпанией были заключены до 1 июня. Как объяснил "Газете" Лазарев, могут, поскольку договоры страхования ответственности туроператора или договоры банковской гарантии (в зависимости от того, что выбрал тот или иной туроператор) вступают в силу с начала действия закона, то есть с 1 июня, и ЧП подпадают под действие этих договоров.

Первым делом обиженному туристу лучше пойти к туроператору, сформировавшему тур (имя туроператора в обязательном порядке должно быть указано в договоре турагента с туристом), или к турагенту, только в этом случае агент адресует претензию оператору. Впрочем, как показал разбор ЧП с "ВИМ-Авиа", далеко не все туроператоры готовы сами выплачивать компенсации, не привлекая гарантов и уже тем более не доводя дело до суда, как ранее предполагалось. Как заявила "Газете" Татьяна Остапенко, она адресует претензии туристов компании, которая застраховала ее ответственность, - "КЛАСС". В страховой компании "КЛАСС" на вопрос "Газеты", есть ли у них четкий план действий на случай, если к ним обратятся за компенсациями, ответили, что его нет. "Когда придет претензия, оформленная надлежащим образом, тогда и будем думать, что делать", - философски ответила одна из сотрудниц компании. Юристы прогнозируют, что без суда не обойдется. "Страховщики имеют право выплачивать компенсации по решению суда, а могут и в досудебном порядке, но думаю, что в первый год работы они будут стараться максимально перекладывать все на суды, - считает беседовавший с "Газетой" юрист, специализирующийся на претензиях туристов, пожелавший остаться неназванным. - Дело в том, что страховщики пока плохо представляют себе, какие расходы турист понесет в связи с невыполнением туроператором своих обязательств, а суды все это будут просчитывать". Если турист будет иметь дело с туроператором, получившим банковскую гарантию, то суда также не избежать, поскольку банковская гарантия работает только при наличии судебного решения.

Раз без суда не обойтись, придется побегать с бумажками. В случае с пассажирами "ВИМ-Авиа" надо собрать доказательства того, что рейс был задержан. Такую бумагу должна предоставить авиакомпания. Если не предоставит, то суд имеет право ее затребовать. Размеры компенсаций также будет устанавливать суд. Предположить, какими они будут, пока никто не берется - покажет правоприменительная практика. Кроме того, не вылетевший вовремя турист вправе рассчитывать и на компенсации, предусмотренные российским Воздушным кодексом. Они, впрочем, в силу своих мизерных размеров могут стать разве что приятным пустячком: компенсация за каждый час задержки вылета составляет 25 рублей, но не более 50% от стоимости билета. С вступлением в силу нового туристического законодательства эта мера не утратила своей силы, хотя ответственность за перевозку была возложена на туроператора. А согласно обещаниям Минтранса России уже через год в Воздушный кодекс будут приняты поправки, увеличивающие размер компенсации до европейского уровня. Напомним, что сейчас перевозчики из стран Европейского союза обязаны выплачивать компенсации в размере от 250 до 600 евро в зависимости от длительности задержки.

Авиакомпания будет бороться с пьяными пассажирами

С 10 июня любителям снять стресс от полета с помощью алкоголя придется несладко. Авиакомпания "ВИМ-Авиа" выступила с инициативой "Трезвый рейс", в рамках которой на чартерных рейсах перевозчика будет ограничено употребление спиртных напитков. В частности, будет запрещено проносить на борт алкоголь. Хотя на вопрос "Газеты" о судьбе алкоголя, купленного в дьюти-фри, в авиакомпании отвечают уклончиво: "Мы будем ограничивать пронос алкоголя на борт". По всей видимости, зависеть это будет от трезвости пассажира и от того, упаковано ли спиртное или "готово к употреблению". Пассажиров же, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения, по усмотрению представителей авиакомпании в аэропорту могут снять с посадки.

"Чрезмерное употребление спиртных напитков пассажирами на борту самолета, часто приводящее к скандалам и дракам, в последнее время стало серьезной проблемой для российских авиаперевозчиков", - объяснила "Газете" инициативу "ВИМ-Авиа" пресс-секретарь компании Елена Федорова. Информацию о том, что в полете следует воздержаться от употребления спиртного, пассажиры будут получать через информационные стойки и стенды в аэропорту "Домодедово". Кроме того, соответствующие предупреждения будут звучать в салонах самолетов. По словам Федоровой, эту инициативу уже готовы поддержать и другие российские перевозчики, например "Трансаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка