РИА "Новости"
5 июня 2007, 14:00
Авиакатастрофы в России и СНГ в 2006 году унесли жизни 412 человек
Авиакатастрофы на территории России и стран СНГ в 2006 году унесли жизни 412 человек, что составляет 56 процентов от общего числа погибших в авиакатастрофах в мире
"Этот показатель за 2006 год хуже, чем в Африке и во всем остальном мире. Увеличение числа погибших в авиакатастрофах в мае-августе 2006 года вообще является беспрецедентным за период с 2000 по 2006 годы", - отмечается в докладе.
Кофман отметил, что всего в мае-августе 2006 года в авиакатастрофах, произошедших на территориях государств-участников соглашения МАК, погибли 409 человек, что составляет около 45 процентов погибших за период с 2000 по 2006 годы.
Катастрофа самолета A320 авиакомпании "Армавиа" Республики Армения в районе аэропорта Сочи 3 мая 2006 года унесла жизни 113 человек, в катастрофе самолета А-310 авиакомпании "Сибирь" в аэропорту Иркутска 9 июля 2006 года погибли 124 человека, в катастрофе самолета Ту-154М авиакомпании "Пулково" в районе городе Донецка 22 августа 2006 года погиб 171 человек.
В 2006 году на территории государств-участников соглашения МАК произошло пять авиапроисшествий и четыре авиакатастрофы, в которых погибли 412 человек. Во всем мире за данный период зафиксировано 14 авиапроисшествий и девять катастроф, в которых погибли 783 человека.
Как отмечается в докладе, практически все авиапроисшествия 2005-2006 годов в сфере пассажирских перевозок по своим последствиям являются катастрофами, а в 2006 году все они произошли при регулярных пассажирских перевозках. Ухудшение вдвое относительного показателя количества катастроф отмечалось уже по итогам 2005 года, а по итогам 2006-го этот показатель стал еще хуже.
По совокупности причин в данной ситуации на первом месте, по мнению эксперта МАК, остается "так называемый человеческий фактор". Кроме того, в числе причин называют стареющий парк авиатехники, низкое качество подготовки летного персонала, использование контрафактных запчастей при ремонте самолетов, плохое состояние взлетно-посадочных полос на большинстве аэродромов, за исключением аэропортов московского авиаузла, а также некачественное метеообеспечение экипажей в процессе полетов и устаревшая документация.
Основными типами событий, приведших к авиакатастрофам, названы потеря пространственной ориентировки, сваливание, невыдерживание глиссады и отсутствие взаимодействия в экипаже воздушного судна.
В качестве мер по предотвращению авиапроисшествий в докладе указывается совершенствование нормативно-правовой базы и гармонизация правил полетов в соответствии с международными стандартами, а также совершенствование летной и технической эксплуатации самолетов зарубежного производства, страхование рисков и улучшение аэродромного обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет