ПАО "Туполев"
5 июня 2007, 16:29
В Москве будет установлена мемориальная доска заслуженному летчику-испытателю Б.И. Веремею
В Москве будет установлена мемориальная доска прославленной династии Героев Советского Союза - генералу танковых войск И.Н. Веремею и его легендарному сыну - заслуженному летчику-испытателю Б.И. Веремею
7 июня 2007 года в 11-00 на доме (ул. Новослободская, д.54/56, подъезд №3) с участием Министерства обороны России состоится церемония открытия мемориальной доски Героям Советского Союза отцу и сыну - генерал-майору таковых войск Ивану Николаевичу Веремею (1915 г.-1998 г.) и его прославленному сыну - заслуженному летчику-испытателю, почётному авиастроителю Борису Ивановичу Веремею (1935 г.-2002 г.)
Иван Николаевич Веремей на фронте с первых дней Великой Отечественной войны. Он начал войну в звании Гвардии подполковник. И.Н Веремей отличился в ходе Висло-Одерской операции. Полк под его командованием в ночь на 28 января 1945 года в районе польского города Миколув вступил в бой с 40 танками противника, 8 из них подбил, остальные отступили. Всего за январь 1945 года полк И.Н. Веремея подбил 26 танков и самоходных орудий врага, уничтожил 17 полевых пушек, 4 минометных батареи, 120 автомашин и бронетранспортёров, и много живой силы противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда гвардии подполковнику Веремею Ивану Николаевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года.
В послевоенные годы отважный командир продолжал службу в Вооружённых Силах СССР. В 1953 году он окончил Военную академию Генерального штаба. В 1963 году ему присвоено звание генерал-майор. Скончался Иван Николаевич 15 апреля 1998 года. Похоронен в родном селе Орловка Черниговской области Украины.
Судьба Бориса Ивановича Веремея - сына Героя Советского Союза генерала - танкиста, отдавшего почти 40 лет испытаниям легендарных туполевских самолетов, поначалу складывалась, как и у многих его сверстников, мечтавших о небе и карьере офицера - защитника Родины.
С 1952 летал в 1-й Московском городском аэроклубе.
В армии с 1953. В 1955 окончил летное Армавирское военное училище лётчиков-испытателей.
Служил в авиации ПВО (Бакинский округ ПВО), где он стал командиром авиационного звена. Б.И. Веремей стал летать на дозвуковых и сверхзвуковых истребителях- перехватчиках. Он летал на реактивных истребителях-перехватчиках типа МиГ-17, МиГ-19, а также на первых серийных еще очень капризных "двухмаховых" Су-9.
В 25 лет он - военный лётчик 1-го класса. Борис Иванович даже прошёл предварительный отбор в отряд космонавтов, но подвёл большой рост (кабины первых пилотируемых отечественных космических кораблей не рассчитывались на таких крупных мужчин). В 1962-1965 - лётчик-испытатель Казанского авиазавода. В 1965-2000гг. - лётчик-испытатель фирмы "Туполев".
Испытывал серийные Ту-16 и Ту-22. В 1978 году ему присвоено звание Заслуженный лётчик-испытатель СССР.
За годы своей лётной карьеры Б.И.Веремей освоил и испытал около 50 типов дозвуковых и сверхзвуковых самолётов различных типов, среди которых гражданские Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154; военные - Ту-22 и Ту-22М различных модификаций, летающие лаборатории Ту-95ЛЛ и Ту-142ЛЛ, Ту-142 ЛЛ, Ту-144 ЛЛ для испытаний опытных двигателей и пр.
Но его главной жизненной и профессиональной вершиной стали испытания самолёта Ту-160 -самого мощного в мире сверхзвукового стратегического ракетоносца- бомбардировщика - законной гордости Российской авиационной промышленности. Впервые он поднял в небо этот прекрасный "белый лебедь" 18 декабря 1981 года. В 1984 году ему было присвоено Звание Герой Советского Союза.
В 2000 году в 65 лет, в такой несвойственный возраст для летчика-испытателя, он испытывал модификацию крайнего самолета Ту-160 (№802) и дал ему путевку в жизнь.
Борис Иванович Веремей установил 34 мировых авиационных рекорда (из них 12 - вторым пилотом): в 1983 - 12 рекордов (вторым пилотом) скорости и грузоподъёмности на Ту-144, в 1989 - 22 рекорда высоты, скорости и грузоподъёмности на Ту-160.
Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, "За заслуги перед Отечеством" 4-й степени, Красной Звезды, медалями. Жил в Москве.
Борис Иванович умер 6 февраля 2002 года. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.
В 2005 году самолету Ту-160 (№401) присвоено имя "Борис Веремей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Глава FlyArystan уходит со своего поста. Благодаря ему выручка компании за четыре года выросла на 384%
Апрель 25, 2024
Дрон с солнечными панелями может летать без возвращения на базу вечно