О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владимир Юрасов: Надеюсь, что в течение месяца с момента подачи претензии туристом этот вопрос должен быть решен

Юрист компании "Князев и партнеры" В.Юрасов рассказал о том, кто и каким образом возместит туристам ущерб в случае задержки авиарейса, включенного в стоимость тура

В эфире СИТИ-FM юрист компании "Князев и партнеры" Владимир Юрасов рассказал о том, кто и каким образом возместит туристам ущерб в случае задержки авиарейса, включенного в стоимость тура.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" за последние три дня задержала более десятка своих рейсов. В нынешнем сезоне подобных сбоев на рынке авиаперевозок еще не было.

В "Домодедове" были задержаны вылеты самолетов в Сплит, Бургас, Стамбул, Анталью, Бодрум, Ираклион, Хургаду, а также регулярный рейс в Читу. Туристы были вынуждены провести в аэропорту более пяти часов.

В "ВИМ-Авиа" задержку рейсов объяснили поломкой двух самолетов. Для их замены пришлось задействовать единственный резервный борт, а потом возникли трудности с египетскими авиавластями, которые долго принимали решение о полете Ила-96 над их территорией.

"Росавиация" прекратила прием дополнительных заявок на выполнение чартеров авиакомпании "ВИМ-Авиа". Сейчас идет расследование, результатом которого может стать сокращение программы полетов перевозчика.

Однако первыми понесет убытки не авиакомпания, а туроператор. Напомню, что с первого июня вступил в силу закон "Об основах туристской деятельности", в котором говорится, что туроператор несет ответственность и за действия третьих лиц, организовавших тур.

У нас на связи юрист компании "Князев и партнеры" Владимир Юрасов.

- Как действовать туристу, чей чартерный рейс отложен на несколько часов?

- Перво-наперво, как говорят Закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс, необходимо письменно подготовить претензию в адрес туроператора, оформить, направить заказным с уведомлением либо лично с отметкой. В письме надо вкратце изложить суть проблемы, в течение предусмотренного законом срока эту претензию должны удовлетворить, а именно - возместить денежные средства.

- Каков может быть размер выплат?

- Размер выплат зависит от степени тяжести понесенного ущерба. Закон точно цифру не говорит. Сейчас практика будет такова, что цифры будут удовлетворять нанесенный ущерб. Я буду надеяться на это. Цель закона в этом и состоит. В развитых европейских странах система действует не первый год. У нас она только начинает раскручиваться. Да, где-то будут пробуксовки. Думаю, что именно этот закон будет более или менее действующим, в силу того что весь бизнес настроен на то, чтобы все туроператоры хотят зарабатывать деньги. Если они не выполняют свои обязательства, их репутация будет намного ниже, туристы к ним не пойдут.

- Мы можем говорить, что ситуация с "ВИМ-Авиа" - прецедент? Это первый опыт правоприменительной практики именно этого закона?

- Правильно. Именно прецедент всегда нужен. "ВИМ-Авиа" подпадет под этот прецедент. Любой юрист на стороне туриста будет отстаивать его права в случае отказа возместить вред, и "ВИМ-Авиа" должна "засветиться" либо с положительной точки зрения, либо с отрицательной. Но она уже на слуху, все будут смотреть и равняться на ее действия.

- Если идет банальная "обкатка" закона, то насколько это может растянуться?

- Я не готов говорить за компанию "ВИМ-Авиа". Здесь есть ряд формальностей: написание претензий, которые необходимо правильно составить и предоставить. Если она не будет предоставлена в срок и не будет правильно рассмотрена со стороны ответчика, то сроки могут затянуться. В среднем, надеюсь, что в течение месяца с момента подачи претензии туристом этот вопрос должен быть решен....
Авторские права на данный материал принадлежат «СИТИ -FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка