О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крайними остались туристы

Действие обновленного закона "Об основах туристской деятельности" в ближайшее время проверят на практике. Туристический сезон, едва открывшись, ознаменовался несколькими скандалами

Действие обновленного закона "Об основах туристской деятельности" в ближайшее время проверят на практике. Туристический сезон, едва открывшись, ознаменовался несколькими скандалами: в Москве были задержаны 12 рейсов компании "ВИМ-Авиа". В Ростуризме заверяют, что теперь всю ответственность перед туристом несет туроператор. Туроператоры, в свою очередь, говорят, что не готовы к такому развитию событий и собираются предъявлять претензии перевозчику.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа", задержки на рейсах которой и ранее отмечались довольно часто, вновь допустила серьезный сбой в расписании. 3 июня в Домодедове были задержаны чартерные вылеты в Сплит, Стамбул, Бодрум, Ираклион, Хургаду, а также регулярный рейс в Читу.

Ситуация не изменилась и 4 июня - "ВИМ-Авиа" перенесла время отправления шести рейсов на Бургас, Варну, Анталию и Стамбул. Задержки на некоторых направлениях превысили 8 часов.

В авиакомпании позже объяснили, что инциденты были связаны с выходом из строя двух воздушных судов. Перевозчик привлек свой резервный самолет, а также Ил-96 "Домодедовских авиалиний", однако избежать задержки вылетов все равно не удалось.

Всем пассажирам (по некоторым данным, это более 130 человек, в основном семьи с детьми) на время ожидания предоставили питание и места в гостиницах. "ВИМ-Авиа" принесла свои извинения.

Инциденты с "ВИМ-Авиа" станут реальным поводом для того, чтобы проверить, как на практике реализуются поправки в закон "Об основах туристской деятельности", вступившие в силу с 1 июня. Согласно нововведениям, претензии туристов, в том числе и те, что связаны с задержкой рейсов, сейчас должны удовлетворять туроператоры.

На самом же деле, как выяснилось, далеко не все операторы готовы самостоятельно выплачивать компенсации клиентам.

В департаменте чартерных перевозок "Интаэр" заявили, что если турист официально обратится к ним за возмещением ущерба, его претензии будут перенаправлены перевозчику. "Пока к нам поступали лишь устные заявления, но не исключено, что последуют и официальные обращения. Будем перенаправлять их в авиакомпанию", - цитирует ресурс Tourdom.ru слова руководителя департамента чартерных перевозок "Интаэр" Алексея Емельянова.

Директор по туризму компании "Эрцог" Светлана Ермолаева считает, что "отвечать должны те, кто предоставляет оператору фингарантию" - то есть банки и страховые компании. Гендиректор "Зевс Трэвел" Реваз Мгеладзе отметил, что "в случае возникновения претензий клиент теперь имеет право обратиться непосредственно к оператору, однако и судебных исков никто не отменял".

В Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) корреспонденту газеты ВЗГЛЯД подчеркнули, что всю ответственность перед туристом сейчас несет именно туроператор. "Если у туриста возникли претензии по организации его поездки, он прежде всего должен обратиться к тому, кто эту поездку предоставил", - сказал пресс-секретарь Ростуризма Денис Лазарев.

Именно с туроператором - а не с авиакомпанией - нужно обговорить вопрос компенсации. "Если сумма и условия выплаты клиента устраивают - значит, конфликт улажен, если нет - пострадавший может обратиться в суд", - добавил господин Лазарев.

В Ростуризме заявили, что на случай возможных задержек рейсов у оператора и перевозчика уже должна быть договоренность о том, каким образом будет решаться вопрос претензий пассажира. "То, как туроператор потом будет улаживать свои финансовые отношения с перевозчиком, туриста касаться не должно", - подчеркнул Лазарев.

Если туроператор говорит, что клиент должен обратиться к какой-то третьей стороне самостоятельно, нужно подавать в суд иск против туроператора.

Однако, по признаниям организаторов турпоездок, новый закон лишь переложил ответственность на их плечи, не создав никаких предпосылок для практической его реализации.

Так, на задержанных рейсах "ВИМ-Авиа" компания "Согласие" отправляла на отдых детские группы. Гендиректор компании Татьяна Остапенко заявила, что готова к претензиям клиентов - но с серьезной оговоркой.

"Я готова отвечать. Но у меня есть претензии к государству, которое нас пытается организовать, призвать, построить, при этом не позаботилось о самом простом - чтобы мы, операторы, владели информацией", - заявила Остапенко Российскому союзу туриндустрии.

"Появился новый закон, но ведь с перевозкой - самой проблемной частью турпакета - ничего принципиально не изменилось: нас никто не информирует о сбоях в программе, мы не знаем, когда отправится отложенный рейс", - возмущается она, добавляя, что "дело не в "ВИМ-Авиа" - надо наводить порядок на всем чартерном рынке"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка