О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ространснадзор просит не сгущать

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ищет того, кто "специально нагнетает напряженность вокруг безопасности на авиационном транспорте"

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ищет того, кто "специально нагнетает напряженность вокруг безопасности на авиационном транспорте". По общему мнению чиновников и депутатов Госдумы, усилению мер безопасности мешает несоблюдение уже созданных законов.

Вчера на "правительственном часе" в Госдуме руководители Ростехнадзора отчитывались перед депутатами о мерах, направленных на усиление технологической безопасности. Повод - пожары в жилом секторе, на шахтах, авиа- и автомобильные катастрофы, которые ежегодно уносят десятки тысяч жизней. Недавно произошли две крупные катастрофы на шахтах, а перед этим - серия крушений пассажирских самолетов.

Однако руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков попросил не сгущать краски тех депутатов, которые утверждают, что количество авиакатастроф в России в 8-10 раз больше, чем в других странах мира. "В США учитываются катастрофы только на полетах коммерческой авиации, у нас же - всей авиации, - отметил г-н Курзенков. - На самом деле уровень безопасности полетов в мире примерно одинаков". По мнению руководителя агентства, кто-то специально нагнетает ситуацию, рассказывая об опасностях на авиационном транспорте. Тем не менее он сообщил, что руководимое им ведомство отозвало сертификаты у 11 авиакомпаний и ограничило полеты в 16 аэропортах.

Геннадий Курзенков назвал целый ряд причин, мешающих нормальному функционированию его ведомства. "Выделяемые Федеральной службе по надзору в сфере транспорта бюджетные ассигнования в 2-2,5 раза меньше, чем аналогичным федеральным службам по надзору в других отраслях", - заявил он. Кроме того, усилия государственных транспортных инспекторов по принятию предупредительных мер практически сводятся к нулю из-за несовершенства законодательства.

Воздушный кодекс РФ, принятый в 1997 году, уже семь раз претерпел изменения. Но все равно транспортные инспекторы вынуждены проверять авиакомпании на соответствие требованиям, пользуясь документами, разработанными в 1985 году.

Основным фактором, сдерживающим осуществление контрольных и надзорных функций в сфере транспорта, является отсутствие законодательного акта, устанавливающего права и ответственность государственных транспортных инспекторов. Несмотря на то что еще в 2004 году федеральной службой был подготовлен проект положения о государственных транспортных инспекторах, который прошел все необходимые согласования, он до настоящего времени не утвержден, так как для этого необходимо внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, который не принят до настоящего времени. Кроме того, как считает г-н Курзенков, необходимо расширить перечень нарушений, за которые действие лицензии можно было приостановить.

Однако депутат Госдумы Сергей Штогрин считает, что законодателями основная работа по обеспечению нормативной деятельности выполнена. По его мнению, проблема в том, что эти полномочия исполнительная власть не в состоянии реализовать. "Это не вина, а беда руководителей Ростехнадзора, - заметил депутат. - Необходимо усилить уголовную и административную ответственность за нарушение законов в разных сферах обеспечения безопасности". Главная причина в том, что с начала девяностых годов исполнительная власть находится в состоянии постоянного реформирования. Одни структуры создаются, другие упраздняются, и конца всему этому не видно.

Однако тут, похоже, все зависит от умения организовать процесс. Так, по мнению руководителя Ростехнадзора Константина Пуликовского, такие организации, как ОАО "РЖД" и "Транснефть", создали систему контроля, которая укомплектована кадрами, техникой и действует по всей управленческой вертикали.

"С ОАО "РЖД" и частью крупных компаний мы заключаем соглашения, где не осуществляем надзор за соблюдением экологической безопасности, а лишь контролируем те структуры, которые работают внутри них", - заметил г-н Пуликовский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка