О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Флоту быть авианосным

В Санкт-Петербурге под руководством главкома ВМФ В.Масорина состоялось совещание руководителей учреждений научного комплекса ВМФ и судостроителей, на котором рассмотрен вопрос об облике перспективного авианосца

В конце мая в Санкт-Петербурге под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала флота Владимира Масорина состоялось совещание руководителей учреждений научного комплекса Военно-морского флота и судостроительной промышленности, на котором был рассмотрен вопрос об облике перспективного авианосца. Как сообщил Интерфакс, участники совещания отметили, что "наличие авианосца в составе Военно-морского флота полностью обосновано". По их мнению, в пользу развития авианесущей составляющей флота говорит и опыт применения авианосцев военно-морскими силами иностранных государств.

На совещании была выражена уверенность, сообщил помощник главнокомандующего ВМФ Игорь Дыгало, что "состояние современной отечественной науки и промышленности, а также перспективы их развития позволяют в будущем спроектировать и построить такой технологически сложный корабль, как авианосец". Он подчеркнул, что "строительство корабля такого класса, безусловно, повысит авторитет России как морской державы, что соответствует требованиям Морской доктрины РФ".

В настоящее время, напомним, в составе ВМФ России находится единственный авианосец (тяжелый авианесущий крейсер) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", который базируется на Северном флоте. В советское время отечественные авианесущие корабли было решено обозначать как "авианесущие крейсера" для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы, проход авианосцев по которому не разрешается на основании Конвенции о режиме проливов от 1936 года.

"Я весьма положительно отношусь к тому, что под руководством главкома ВМФ России Владимира Масорина началось обсуждение вопроса о строительстве авианосцев", - заявил бывший секретарь Совета Безопасности РФ депутат Государственной Думы (фракция "Единая Россия") Андрей Кокошин, комментируя в беседе с корреспондентом "Красной звезды" сообщения о намерениях развития отечественного ВМФ.

По мнению депутата, этот вопрос вполне назрел, и сейчас самое время обсуждать как оперативно-стратегические и политико-военные задачи для будущего Российского флота с авианосцами в его составе, так и те или иные варианты перспективных авианосцев и их тактико-технические характеристики.

Он считает, что следует подумать для начала о серии малых авианосцев. "Такие боевые корабли, - сказал парламентарий, - могли бы работать как на боевую устойчивость группировок подводных атомных ракетоносцев на Северном флоте и на Тихоокеанском флоте, так и обеспечивать защиту наших обширных экономических интересов. Последняя задача становится все более масштабной по мере роста добычи нефти и природного газа на континентальных шельфах и возрастания роли морских коммуникаций в их транспортировке".

В свою бытность на должности первого заместителя министра обороны РФ (в 90-е годы) Андрей Кокошин сыграл важную роль в судьбе тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", прозванного "убийцей авианосцев", и оснащении палубной авиацией единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов".

Два года назад, уже будучи депутатом Государственной Думы, Кокошин совершил поездку на Дальний Восток, где многие офицеры в беседах с ним говорили о необходимости наращивания надводных сил Тихоокеанского флота, в том числе за счет переброски сюда кораблей с других флотов. Появление в составе ТОФ хотя бы еще одного крупного надводного корабля улучшило бы политико-психологическую атмосферу на российском Дальнем Востоке, не говоря уже о том, что это повысило бы боевую устойчивость группировки флота и создало бы дополнительные возможности для демонстрации Андреевского флага в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Индийском океане. После своей поездки на Тихоокеанский флот Андрей Кокошин обратился в Минобороны с предложением начать рассмотрение вопроса о проектировании и строительстве перспективных авианосцев и поставил эту проблему в ряде своих выступлений в печати....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка