О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На зависть конкурентам

"Аэрофлот" обнародовал финансовые показатели за 2006 год по МСФО. Чистая прибыль выросла на 36%, до 258 млн. долл. Между тем эксперты отмечают, что котировки авиакомпании снижаются из-за планов купить убыточную Alitalia

Вчера авиакомпания "Аэрофлот" обнародовала свои финансовые показатели за 2006 год по МСФО. Так, доходы компании в прошлом году выросли на 18%, почти до 3 млрд. долл., а чистая прибыль и вовсе на 36%, до 258 млн. долл. Между тем эксперты отмечают, что котировки авиакомпании сейчас снижаются из-за планов "Аэрофлота" купить убыточную Alitalia.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК, около 30% акций). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн. пассажиров.

По итогам 2006 года "Аэрофлот" увеличил чистую прибыль по МСФО до 258,1 млн. долл., что на 36% больше, чем в 2005 году. Как говорится в материалах компании, выручка компании за прошлый год выросла на 18,1%, почти до 3 млрд. долл., а показатель EBITDA - на 47,2%, до 474,2 млн. долл.

По словам замгендиректора авиакомпании по финансам и планированию Михаила Полубояринова, полученные результаты не сильно отличаются от прогнозов, а их динамика даже опережает мировых лидеров отрасли. Однако он отмечает, что сейчас практически все мировые авиакомпании испытывают финансовые трудности из-за существенной долговой нагрузки, связанной с необходимостью обновления авиапарка. "По оценкам экспертов, ожидаемая прибыль мировой авиационной отрасли в 2006 году составит около 5 млрд. долл., - говорит он. - Тогда как для ее нормального существования требуется около 20 млрд. долл.".

По мнению аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, финансовые результаты "Аэрофлота" оказались даже лучше ожиданий. "Рост прибыли прогнозировался на уровне 8%, до 200 млн. долл., а рост показателя EBITDA - до 400 млн. долл., - говорит она. - Таким образом, менеджменту компании удалось более эффективно справиться с сокращением издержек".

Между тем Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities отмечает, что компания могла заработать в 2006 году даже больше: "Мы ожидали, что чистая прибыль "Аэрофлота" вырастет до 290 млн. долл. Но налоговые отчисления оказались больше прогнозируемых".

Впрочем, инвесторы к финансовым результатам авиакомпании отнеслись скорее нейтрально. "В последнее время стоимость акций "Аэрофлота" снижается из-за возможной покупки итальянской авиакомпании Alitalia", - отмечает Елена Сахнова. Акции итальянского авиаперевозчика оценены в 3 млрд. евро, что, по мнению эксперта, представляется завышенной ценой. Но Олег Судаков добавляет, что "Аэрофлот" практически не обременен долгами, а это позволяет компании привлечь порядка 1,5 млрд. долл. заемных средств. По словам Михаила Полубояринова, "Аэрофлоту" потребуется около 800 млн. евро заемных средств для покупки Alitalia. При этом он отмечает, что "Аэрофлот" уже отобрал четыре банка, которые будут кредитовать покупку, и еще пять банков готовы выступить в качестве резервных. Он отмечает, что среди банков есть итальянский UniСredit и один из российских банков. Утвердить окончательный список в компании рассчитывают до конца июня, а для рефинансирования кредита "Аэрофлот" может выпустить евробонды на ту же сумму....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка