О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Губернатор постояла у ворот

Губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко в компании с чиновниками городского правительства осмотрела выставку проектов нового терминала аэропорта "Пулково". От комментариев в ходе экскурсии она не удержалась

Вчера губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в компании с чиновниками городского правительства осмотрела выставку проектов нового терминала аэропорта "Пулково". И хотя, как сопредседатель конкурсной комиссии, губернатор не может выражать свои симпатии до оглашения результатов конкурса, от некоторых комментариев в ходе экскурсии она все-таки не удержалась. Вместе с главой города проекты осматривала Мария Мокейчева.

В довольно тесном помещении Зала инвестиционных проектов на площади Островского с утра толпились представители городского правительства и было жарко от ярких ламп. Экскурсию для Валентины Матвиенко проводил советник директора ОАО "Аэропорт Пулково" по развитию Виктор Конященков, который обращал внимание губернатора преимущественно на недостатки представленных решений. Так, например, в проекте немецкого бюро GMP не учтено одно из основных требований заказчика - создание единого терминала для внутренних и международных рейсов. Архитекторы GMP предложили вполне функциональный проект двух отдельных терминалов, строительство которых не входит в планы развития аэропорта. Аналогичную ошибку допустили и архитекторы из российского бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры", чей проект предусматривает строительство отдельных терминалов для внутренних и международных рейсов, объединенных центральной крышей.

В свою очередь, проект американской компании Skidmore, Owings & Merrill LLP (SOM) показался представителю аэропорта слишком обыкновенным. "Уникальности в этом проекте мы не увидели", - отметил господин Конященков. При этом источник в аэропорту "Пулково" сообщил Ъ, что проект SOM практически идентичен генеральному плану развития аэропорта, который был разработан компанией Hochtief и брался за основу при составлении технического задания. Зато архитектурная доминанта, предложенная SOM, напоминает будущий небоскреб комплекса "Охта-центр" в миниатюре.

Повышенное внимание экскурсантов вызвал проект английской компании Grimshaw & Partners Ltd. Скорее всего это связано с тем, что он появился на выставке уже после ее открытия: макет не успели привезти к началу, так как он застрял где-то на таможне. Кроме того, внимание собравшихся привлекла яркая архитектурная деталь - волнистая крыша, выделявшаяся на фоне остальных, более плоских проектов. В связи с этим Валентина Матвиенко очень беспокоилась, насколько такая крыша надежна и сможет ли нормально функционировать в зимних условиях. На это вице-губернатор Юрий Молчанов заверил губернатора, что крыша, без сомнения, выдержит любой снегопад. В свою очередь господин Конященков отметил, что только английский проект предусмотрел возможность создания станции для надземного экспресса.

Во время осмотра проектов губернатор хранила молчание и никак не выражала своего отношения к ним, что и понятно, ведь она является одним из сопредседателей конкурсной комиссии (кроме нее комиссию возглавляют министр экономического развития и торговли Герман Греф, а также министр транспорта Игорь Левитин). Ситуация не прояснилась и после закрытого совещания. "При определении победителя мы будем на первое место ставить аэропортовые технологии", - заявила госпожа Матвиенко, подчеркнув, что аэропорт должен быть прежде всего комфортным для пассажира. Но затем оказалось, что архитектурные особенности также имеют значение. "Мы заинтересованы в том, чтобы это были не просто сараи для хранения сена, все-таки это въездные ворота в город", - туманно высказалась губернатор. И наконец, третьим важным фактором при подведении итогов конкурса, по словам госпожи Матвиенко, будет экономическая составляющая проекта. Губернатор отметила, что новый аэропорт будет строиться с использованием механизмов частно-государственного партнерства, поэтому проект должен быть интересен инвестору.

Победитель будет определен 8 июня. После этого город разработает документацию по проведению концессионного конкурса для поиска инвестора, который будет реализовывать проект на практике. Ожидается, что строительство нового терминала начнется в конце 2008 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка