О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Технологии e-ticketing от Amadeus на благо отрасли

Избранный партнер IATA по исполнению программы "Simplifying the Business", Amadeus поддерживает авиакомпании в процессе внедрения технологий e-ticketing

В последнее время возможности и сроки полного перехода на безбумажные технологии оформления билета стали наиболее обсуждаемыми темами в отрасли туризма и авиаперевозок. По предварительным оценкам IATA, электронный билет позволит сэкономить отрасли 3 млрд. долларов США в год. Авиакомпании смогут сократить расходы на оформление авиабилета на 90%. Затраты на выпуск электронного билета составляют 1 доллар, по сравнению с 10 долларами на его бумажный аналог.

Повсеместное использование электронного билета стимулирует внедрение технологий самообслуживания для авиапассажиров, что влечет дальнейшее сокращение расходов авиакомпаний. Так, по результатам исследования консалтинговой компании Forrester, затраты авиакомпании на традиционную регистрацию одного пассажира составляют 3,68 долларов США, в то время как самостоятельная регистрация обходится всего в 0,16 доллара США.

Вместе с тем, внедрение электронного билета на различных рынках мира весьма неоднородно. По оценкам IATA за март 2007 года, в США 93% билетов являются электронными, в Европе - 83%, в Африке - 58%, а в СНГ - около 10%.

Комментируя ситуацию, глава представительства Amadeus Russia Алексей Сырых, отметил: "Для успешного внедрения электронного билета в России необходимо не только усовершенствовать нормативную базу и обеспечить среду для взаиморасчетов, но и провести серьезную и длительную работу по автоматизации аэропортов. Тем не менее, в наблюдаемом сегодня отставании отечественных авиаперевозчиков от европейских коллег в темпах внедрения электронного билета есть некоторое преимущество. Российские компании смогут воспользоваться зарубежным опытом и получат уже проверенные решения для выхода из сложных ситуаций. Со своей стороны, мы готовы немедленно предоставить технологию электронного билета по запросу любой из российских авиакомпаний".

Избранный партнер IATA по исполнению программы "Simplifying the Business" (StB), Amadeus поддерживает авиакомпании в процессе внедрения технологий e-ticketing. Широкий круг инновационных решений Amadeus позволяет авиакомпаниям вне зависимости от их размера и месторасположения в кратчайшие сроки привести бизнес-процессы в соответствие с установленными IATA стандартами.

Комплекс технологических решений Amadeus Ticketing portfolio включает три основных компонента. Amadeus e-Ticket Server - сервер базы данных электронных билетов - позволяет, собственно, хранить и обрабатывать записи по билетам. С его помощью авиакомпании могут не только вести продажи в собственных офисах и через Интернет, но и создавать записи e-ticket по мере осуществления продаж турагентами из различных дистрибутивных систем. Преимущества этого решения уже оценили такие перевозчики, как British Airways, Qantas, Finnair, All Nippon Airways, LanChile, а авиакомпании "Россия - Российские авиалинии" и "Донбассаэро" активно его внедряют.

Второй компонент - Amadeus Ticketing Platform (ATP) - сопровождает бронирование электронного билета в дистрибутивной системе. Услуга дистрибуции электронного билета реализована в Amadeus практически на всех рынках, где существуют система взаиморасчетов IATA BSP/ARC. Решение ATP предоставляет авиакомпаниям полный спектр функциональных возможностей по оформлению билетов, включая аннуляцию, обмен, возврат и перевыпуск билетов любого типа (электронных и бумажных) вместе с финансовой отчетностью.

Третий компонент в триаде решений - Amadeus e-Ticket Gateway (ETG). Он обеспечивает внешнюю интерлайн-связь между интерлайн-партнерами по e-ticketing, которые используют собственные базы данных электронных билетов. В этом случае специальный сервер Amadeus является посредником и консолидатором между серверами электронных билетов различных авиакомпаний, оптимизируя топологию связей между ними и решая задачу совместимости различных вариаций технологий e-ticketing.

К настоящему моменту 202 авиакомпании на 143 региональных рынках уже внедрили технологии e-ticketing компании Amadeus. Благодаря 394 интерлайн-соглашениям, Amadeus представляет самое большое интерлайн-сообщество в мире, способствуя более быстрому освоению новых технологий.

"Учитывая высокую перспективность электронных продаж, Amadeus будет и дальше активно развивать передовые технологические решения, работающие на благо всей мировой индустрии туризма и авиаперевозок", - заключает Грач Мурадян, менеджер по работе с авиакомпаниями Amadeus Russia.

Amadeus Ticketing portfolio включает три основных решения:
  • Amadeus Ticketing Platform: хостинговое решение, предоставляет авиакомпаниям полный спектр функциональных возможностей по оформлению билетов, включая аннуляцию, обмен, возврат и перевыпуск билетов любого типа (электронных и бумажных) вместе с финансовой отчетностью.
  • Amadeus e-Ticket Server: внешняя платформа, которая обеспечивает возможность управления процессами, связанными с электронным билетом, включая его оформление и транзакции по страхованию и отслеживанию, интерфейс для систем регистрации, интерлайн-выпуск электронных билетов и наземное обслуживание пассажиров.
  • Amadeus e-Ticket Gateway: предоставляет внешнюю интерлайн-связь между интерлайн-партнерами по выпуску электронных билетов, которые используют собственные базы данных электронных билетов.


О компании Amadeus

Компания Amadeus является избранным технологическим партнером поставщиков, продавцов и покупателей туристических услуг. Компания предлагает решения по дистрибуции, IT-технологиям и различным инструментам продаж, обеспечивая своим клиентам возможность для роста и развития конкурентоспособности в современной индустрии путешествий.

В группу клиентов-поставщиков туруслуг входят: авиакомпании, гостиницы, компании по аренде автомобилей, железные дороги, круизные и паромные компании, страховые провайдеры и туроператоры. Продажа туруслуг ведется в основном через туристические агентства, а покупка осуществляется путешественниками и корпорациями, которые также являются клиентами компании Amadeus. Все решения, предлагаемые компанией, разделены на 4 группы: дистрибуция ресурсов (Distribution & Content), инструменты продаж и электронная коммерция (Sales & e-Commerce), управление бизнес-процессами (Business Management) и консалтинговые услуги (Services & Consultancy).

Головной офис компании Amadeus находится в Мадриде. Он определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления. В Ницце (Франция) расположен центр развития продуктов, а в Эрдинге (под Мюнхеном) - центр обработки данных. Региональные офисы компании работают в Майами, Буэнос-Айресе и Бангкоке. На региональном уровне Amadeus представлен в 76 странах, поддержка пользователей осуществляется более чем на 215 рынках.

Компания принадлежит холдингу WAM Acquisition, держателями акций которого являются BC Partners, Cinven, Air France, Iberia и Lufthansa. Компания располагает штатом сотрудников из 7600 человек по всему миру, представляющих 95 национальностей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка