О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Смольный потянуло в небо

Собственный авиапарк, об организации которого нехотя и вынужденно сообщил Смольный, должен поднять престиж Петербурга в глазах мировой общественности

Как же - у правительства Москвы есть свои самолеты, а у руководства второй столицы - нет. Впрочем, сами чиновники уверяют, что дело не в престиже, а в остро возникшей необходимости. Как выясняется, получение городом крупных инвестиционных проектов напрямую зависит от скорости перемещения участников инвестиционных соглашений и испытываемого ими при этом комфорта.

Спецуслуга для Смольного

До последнего времени городское правительство и губернатор вынуждены были пользоваться услугами государственной авиакомпании "Россия" или чартерными рейсами. Но, видимо, чиновников перестало удовлетворять качество этих услуг. Появилась потребность в чем-то "спешл". Эта нужда нашла оформление в ОАО "Спецуслуги", на формирование уставного капитала которого уже тратится городской бюджет. Бюджету обещают все вернуть, и даже сверх того - как только собственный авиапарк Смольного в свободное от перевозки чиновников время начнет совершать коммерческие полеты. Перспективы будущего предприятия "МК" в Питере" попросил прокомментировать известного летчика-испытателя заслуженного пилота России и генерального директора авиакомпании "СПАРК+" Вадима Базыкина.

- Любая авиакомпания может начать окупаться в течение двух лет - это без учета стоимости воздушных судов. А до окупаемости и этих затрат может пройти лет семь, - считает летчик. До этого времени, убежден Базыкин, государственному карману перемещение членов правительства на самолетах той же "России" или чартерах будет обходиться гораздо дешевле.

При этом Вадим Базыкин отметил, что до начала функционирования собственного авиапарка Смольного предстоит долгий путь. Так, летающей компании нужно будет получить сертификат в Москве - на это уйдет от 8 месяцев до года, заключить кучу договоров - в том числе на обеспечение аэродромной деятельности, на перевозку пассажиров. Где возьмут пилотов для спецуслуг - тоже пока неизвестно. Но пилоты действующих авиакомпаний для этого не годятся. И вовсе не по причине низкой квалификации.

- По действующим правилам летчик не имеет права работать в двух компаниях.

Дорогая игрушка

Пока неизвестно, какие самолеты и вертолеты, а также в каком количестве собирается приобрести Смольный. В этой связи открытой остается и цена вопроса. Но, например, если речь идет о предполагаемых 2 самолетах и 2 вертолетах, то, исключая стоимость самих транспортных средств, их обслуживание стоит дорого. На такой авиапарк, по подсчетам Вадима Базыкина, должны работать минимум 60 человек. Общая зарплата которых в нынешних условиях вряд ли составит менее 90 тысяч долларов в месяц. К этим расходам нужно прибавить обслуживание самих воздушных судов (керосин не считаем) - порядка 8-10 тысяч долларов за 4 борта. Плюс стоимость стоянки, которая обязательно должна быть сертифицирована. Такая пока есть только в "Пулково", и она обойдется примерно в 70 тысяч рублей за одно судно в месяц. В общем же, только самое необходимое обойдется свыше 110 тысяч долларов в месяц.

Чиновникам еще предстоит определиться, какие самолеты или вертолеты они предпочитают в любое время суток. Что касается вертолетов, то здесь Смольный, по мнению Базыкина, может выбрать широко используемую для деловых полетов машину компании Eurocopter. Хотя разница в стоимости летного часа между отечественным Ми-8 и машиной иностранного производства сейчас небольшая. Зато Ми-8 имеет так называемый подвижный салон. Можно - что немаловажно! - сходить в туалет, подойти к стойке бара. В маленьких иностранных вертолетах салоны неподвижные, они больше напоминают салон автомобиля. Соответственно, и пассажиров в них меньше поместится. В общем, корпоративно - например, всем советом директоров крупного предприятия - потенциального инвестора в экономику Петербурга - на нем не полетаешь.

Что касается парка самолетов, то летчик Базыкин настоятельно рекомендует городским чиновникам подумать о приобретении Як-42, который ни в чем не уступает тому же "Боингу" среднего класса.

Куда бы приземлиться

Экономия времени, о которой в качестве одного из главных аргументов говорят инициаторы создания собственного авиапарка для Смольного, может оказаться профанацией, если вертолеты, набитые чиновниками, будут искать площадку для посадки. Сегодня в Петербурге их всего несколько - в ЦПКиО, в Петропавловской крепости, Пушкине, Петродворце и в Институте скорой помощи им. Джанелидзе. Последняя чиновникам вряд ли подойдет - деловые переговоры в той части города проходят редко, а добираться до центра придется через те же пробки. Правда, есть еще частная площадка - на гостинице "Амбассадор" в самом центре Петербурга, на улице Римского-Корсакова. Туда сажает свой вертолет сам Вадим Базыкин. Но, по мнению пилота, проблема с площадками вполне решаема.

- Наверняка в том же "Охта центре" будет посадочная площадка. Кроме того, сейчас одна из строительных компаний возводит дома с такими площадками. Эту предусмотрено и проектами строящихся бизнес-центров. Скорее всего, такие посадочные места появятся и где-то у КАД....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка