О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Свердловский министр испугался "Авиапрада"

Авиакомпания "Авиапрад" решила продемонстрировать общественности, что она жива и здорова, развеять слухи, появившиеся в среде перевозчиков, туроператоров и бизнесменов об обременительных долгах и грядущей продаже

Авиакомпания "Авиапрад" решила продемонстрировать общественности, что она жива и здорова, развеять слухи, появившиеся в среде перевозчиков, туроператоров и бизнесменов об обременительных долгах и грядущей продаже. Имидж спасали публичной презентацией компании, которая в жесткой борьбе с "Уральскими авиалиниями" уже год пытается занять ведущее место на рынке пассажирских перевозок Среднего Урала. О том, какой путь к сердцу губернатора нашло руководство "Авиапрада" и остался ли Эдуард Россель этим доволен, удалось ли авиаторам найти себе приличного лоббиста, будет ли авиаперевозчик продан, подорожают ли снова билеты в Турцию и ждать ли демпинговых цен в Москву, - в материале "URA.Ru".

"Авиапрад" не часто радует общественность публичными мероприятиями. Возможно, поэтому в зале, где проходила презентация компании, не хватило места журналистам, представителям турфирм и продавцам авиабилетов. Поводом для публичного выступления стало выполнение авиакомпанией регулярных прямых рейсов из Екатеринбурга в Ганновер. Но многих собравшихся интересовал, скорее, не столько этот шаг, сколько слухи, появившиеся в последнее время вокруг работы авиаперевозчика, согласно которым дела у авиакомпании плачевны. Первоначально поводом для таких выводов стало заявление губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, который объявил, что у "Авиапрада" около 500 млн. рублей долга. Это долги перед аэропортом "Кольцово", базовой компанией которого "Авиапрад" себя считает. Дополнили их неофициальные комментарии из "Реновы" - основного инвестора аэропорта: московские бизнесмены говорили, что после ухода из аэропорта гендиректора Михаила Максимова авиакомпания больше не интересный проект.

Генеральный директор "Авиапрада" Елена Прохорова первоначально отказалась комментировать многомиллионные долги, отметив, что, по ее мнению, вопросы взаимоотношений двух хозяйствующих субъектов не должны волновать общественность. На развитие компании, по ее словам, расчеты с "Кольцово" не повлияют. Позднее, отвечая на вопросы "URA.Ru", Елена Прохорова сказала, что не может комментировать то, что сказал губернатор, а потом добавила: "Разве 500 млн. рублей - это много? Вы знаете, сколько должна "Кольцово" авиакомпания "Уральские авиалинии?" Но и эту цифру раскрыть отказалась.

Впрочем, нежелание главы "Авиапрада" оценивать заявление Эдуарда Росселя можно объяснить не только высоким положением и влиянием источника информации, а также нежеланием выносить сор (а именно сумму долга) на публику. Молва давно приписывает губернатору личную заинтересованность в работе "Уральских авиалиний". Россель этого и не скрывает: в последний раз объясняя причины увольнения Максимова, он открыто сказал, что сам лично и все региональное правительство работают на сохранение преимуществ "УА". Члены правительства намек поняли.

В четверг в пресс-конференции "Авиапрада" должен был принять участие министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Виктор Кокшаров, но он в итоге прислал своего заместителя Бориса Шипицына (во время пресс-конференции журналистам несколько раз анонсировали прибытие именно Кокшарова, говорили, что он уже в пути). В том, что первое лицо внешнеэкономического ведомства в итоге не прибыл, а Борис Шипицын не может сравниться с ним по влиятельности в областных властных структурах, некоторые собравшиеся увидели знак - "Авиапрад" по-прежнему не в фаворе. Это впечатление лишь дополнили слова Бориса Шипицына о том, что Екатеринбургу "много хороших и разных компаний надо". На практике первый рейс в Ганновер "Авиапрад" сделал не из "Кольцово", а из челябинского аэропорта "Баландино".

В том, что покорение европейского пространства на основе регулярных рейсов "Авиапрад" начал именно с Германии, видна не только финансовая целесообразность, но и стремление найти путь к сердцу главы региона и наконец начать нормально работать. "Важно, что это Германия", - отметил сегодня и Борис Шипицын, комментируя начало регулярных полетов "Авиапрада" за рубеж. Стоит отметить, что авиаторы не первые, кто эксплуатирует немецкие корни губернатора Эдуарда Росселя в своих интересах. В прошлом году глава "AVS-Group" Валерий Савельев добился разрешения главы региона на строительство вокруг озера Шарташ только после того, как предложил организовать там огромный коттеджный поселок "Немецкая деревня".

В четверг наши источники в администрации губернатора отказались оценивать эффективность политики "Авиапрада". В самой компании не подают виду, Елена Прохорова была хоть и не слишком разговорчива и откровенна, но держалась спокойно и даже уверенно. Она заявила, что компания еще долго планирует работать в Екатеринбурге и продаваться не собирается. К концу года "Авиапрад" планирует перевезти более 350 тыс. пассажиров. Возможно, уже осенью будут открыты направления во Франкфурт (куда сейчас летает Lufthansa) и Кельн. Соответствующая лицензия получена. Поданы заявки на получение лицензий по организации регулярных рейсов во Францию и Англию. Также авиакомпания делает ставку на перевозки по СНГ. В частности, вылеты из Казахстана в Германию. Заменен партнер по региональным перевозкам внутри страны.

Впрочем, развитие международных направлений станет возможным только при увеличении авиапарка. Судя по всему, пробуксовывает вопрос с лизингом Boeing 767. По самым оптимистичным прогнозам, борт появится только в декабре, что разочаровало турфирмы, уже формирующие предложения на зимний сезон. Вряд ли обрадует и ситуация со стоимостью билетов. Из-за повышения топливного сбора билеты в Турцию за последний месяц выросли на 50 долларов, и Елена Прохорова не смогла гарантировать, что нового подорожания не будет, сославшись на то, что это "заслуга" полностью на турецкой стороне.

Не стоит ждать и демпинговых цен на рейсах в Москву, как это было в начале работы "Авиапрада". Заходя на рынок, авиакомпания обычно устанавливает низкие тарифы, чтобы занять нишу. Но затем рай для пассажиров заканчивается, и цена уже формируется исключительно спросом. По словам Елены Прохоровой, стоимость билетов в Москву у всех авиакомпаний (сейчас в Екатеринбурге на этом направлении работают 5 авиаперевозчиков) будет гибкой - при низком спросе цена снизится, при высоком - вновь поднимется....
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка