Коммерсантъ - Санкт-Петербург
8 июня 2007, 12:45
Летная погода
Сегодня улететь на самолете из Санкт-Петербурга можно почти во все страны Европы, а в последнее время начал активно расширяться и список азиатских направлений
Популярность полетов из Санкт-Петербурга растет. По итогам четырех месяцев 2007 года пассажирообмен аэропорта "Пулково" составил 1,3 млн. человек, что на 20% больше, чем в прошлом году. При этом на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья количество пассажиров выросло на 25,3% и составило почти 600 тыс. человек. Западные авиакомпании продолжают развивать свое присутствие в Северной столице - только в 2006 году из Петербурга начали выполнять полеты несколько новых авиакомпаний: Turkish Airlines, Norwegian Air Shuttle, SCAT, Wind Jet, Air Berlin. Новое летнее расписание 2007 года также расширило возможности авиапутешественников. Так, авиакомпания АЗАЛ ("Азербайджанские авиалинии") открывает рейс Баку - Санкт-Петербург. Новые рейсы открываются и на таких популярных туристических направлениях, как Кипр и Турция: авиакомпания Turkish Airlines начинает полеты в Анталью, а Eurocypria c середины июня будет летать в Пафос. В июне этого года крупнейшая испанская авиакомпания Iberia планирует начать регулярные полеты по маршруту Мадрид - Санкт-Петербург - Мадрид. Ожидается, что сначала полеты будут выполняться на самолете А319 два раза в неделю, а в перспективе авиакомпания планирует выполнять рейсы по данному маршруту ежедневно.
Уже работающие на петербургском рынке авиакомпании также стремятся увеличивать количество рейсов. Так, "SAS Скандинавские авиалинии" открывает два дополнительных рейса из Санкт-Петербурга - в Стокгольм и Копенгаген. "Субботние рейсы SAS из Петербурга будут удобны как для иностранных бизнесменов и туристов, так и для россиян, отправляющихся на отдых, - отмечает генеральный менеджер авиакомпании "SAS Скандинавские авиалинии" в России и странах СНГ Марек Педерсен. - Мы ожидаем, что в высокий сезон загрузка субботних рейсов составит около 80 процентов". В летнем сезоне 2007 года возможность увеличить количество частот на направлении Петербург - Вена получила и авиакомпания Austrian, которая теперь летает в австрийскую столицу ежедневно. Хотела бы увеличить количество рейсов в Северную столицу и Finnair, которая сегодня выполняет между Петербургом и Хельсинки 10 рейсов в неделю. "Наша цель - выполнять рейсы из Петербурга по меньшей мере три раза в день, а может быть, и чаще", - сообщил Ъ вице-президент Finnair по стратегии развития маршрутной сети Петтери Костермаа. Второй ежедневный рейс в Лондон хотели бы открыть British Airways, но пока это не позволяет сделать межправительственное соглашение. "Конкуренция на рынке авиаперевозок растет, об этом можно судить по тому, что в Петербург регулярно приходят новые авиакомпании, - говорит менеджер по продажам British Airways в Петербурге и на Северо-Западе Мария Красильникова. - Мы заинтересованы в увеличении количества рейсов, особенно сейчас, в летнее время, во время высокого туристического сезона. С начала мая и до конца сентября в самолетах буквально не хватает мест, тем более что сегодня Лондон - это одно из самых модных направлений".
Новым этапом в развитии петербургского рынка авиаперевозок стало появление авиакомпаний-дискаунтеров - низкобюджетных европейских перевозчиков, которые давно стали популярны за рубежом. Это итальянская Wind Jet и норвежская Norwegian Air Shuttle, а также две немецкие компании - German Wings и Air Berlin. Вообще, германское направление стало наиболее конкурентным в последнее время. Судите сами, сегодня полеты в Германию выполняют четыре авиакомпании: ГТК "Россия" - 14 рейсов в неделю, German Wings - 5 рейсов, Air Berlin - 6 рейсов, Lufthansa - 28 рейсов. А с начала июня полеты в Мюнхен, Гамбург и Берлин начинает авиакомпания "Аэрофлот". Этот факт примечателен, так как "Аэрофлот" стал первым российским авиаперевозчиком, которому удалось получить разрешения на рейсы в Европу из Санкт-Петербурга. Своей главной целью "Аэрофлот" объявляет повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на зарубежных направлениях. В "Трансаэро" также неоднократно говорили о своем желании открыть рейсы в Европу. "Сегодня спрос на германском направлении превышает предложение российских авиакомпаний, - отмечает заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Лев Кошляков. - В результате его удовлетворяют в основном иностранные перевозчики, а доля российских авиакомпаний в международных перевозках сокращается". В то же время в ГТК "Россия" считают, что количество авиакомпаний, выполняющих полеты из Петербурга в Германию, становится чрезмерным. По мнению большинства экспертов, приход "Аэрофлота" нанесет наибольший вред именно позициям ГТК "Россия", так как переманить клиентов у крупнейшего немецкого перевозчика Lufthansa ему вряд ли удастся, несмотря на довольно низкие цены на авиабилеты.
Менее напряженной в этом смысле выглядит конкурентная ситуация на азиатском направлении, которое сегодня считается наименее освоенным и наиболее перспективным. Первой на этот рынок вышла авиакомпания "Трансаэро". "В зимний сезон 2006-2007 годов мы удвоили объем перевозок из Петербурга", - сообщила генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова. В частности, были открыты рейсы в Гоа, на Мальдивы, остров Хайнань, а также увеличены объемы перевозок в Бангкок. В конце 2007 года авиакомпания планирует открыть рейсы в Доминиканскую Республику, на Кубу, ввести дополнительные рейсы в Таиланд, а также в ОАЭ. Стремится осваивать азиатский рынок и ГТК "Россия" - в частности, уже сейчас можно улететь в Пекин, Дубай и Мумбай. Зарубежные дальнемагистральные перевозчики также не оставляют Петербург без внимания. Так, с 10 июня планирует начать полеты из Пекина один из крупнейших авиаперевозчиков Китая - авиакомпания Hainan Airlines. По информации Ъ, сейчас ведутся переговоры еще с тремя азиатскими перевозчиками, которые могут завершиться уже этим летом.
В целом эксперты оценивают петербургский рынок как весьма перспективный и быстрорастущий. "Иностранные авиаперевозчики сейчас очень заинтересованы в развитии петербургского рынка. Для многих авиакомпаний с началом полетов из Петербурга этот рынок становится первоочередной задачей в планах развития", - говорит директор петербургского филиала компании Avantix.ru Владимир Ильчевский. Он отмечает, что за последний год в нашем городе открыли свои представительства более 10 иностранных авиакомпаний, и это не предел. Для российских перевозчиков такая ситуация означает ужесточение конкурентной борьбы, а путешественникам несет несомненную выгоду. Чтобы привлечь клиентов, авиакомпании будут улучшать сервис, устанавливать более удобное время полетов и снижать цены на авиабилеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В ОДК-УМПО проходит корпоративный чемпионат по рабочим и инженерным компетенциям