О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" подрезают крылья

Многочасовые задержки чартеров 3-4 июня, с которых авиакомпания "ВИМ-Авиа" начала новый летний сезон, будут ей дорого стоить

Многочасовые задержки чартеров 3-4 июня, с которых авиакомпания "ВИМ-Авиа" начала новый летний сезон, будут ей дорого стоить. Как рассказала "Газете" пресс-секретарь компании Елена Федорова, Минтранс запросил отчет о причинах ЧП. Кроме того, как удалось выяснить "Газете", Минтранс ограничил прием от "ВИМ-Авиа" заявок на чартеры.

"Летняя программа чартеров была с ними согласована и будет работать, но в дополнительных рейсах им отказано", - рассказала "Газете" Евгения Конколь, вице-президент по перевозкам Ассоциации туроператоров России (АТОР) и гендиректор турфирмы "Спектрум". Впрочем, в пресс-службе "ВИМ-Авиа" "Газету" заверили, что свои обязательства перед всеми консолидаторами рейсов авиакомпания выполнит и все договоренности остаются в силе. Правда, последние задержки, по мнению многих российских туроператоров, произошли как раз из-за безотказности "ВИМ-Авиа": договоры были заключены со всеми, кто пожелал, а вот машин на всех не хватило.

"Теоретически дело может дойти и до отзыва Ространснадзором свидетельства эксплуатанта, - считает руководитель крупной туроператорской компании, пожелавший остаться неназванным. - Через это уже проходили некоторые авиакомпании, которые недобросовестно выполняли свою работу, но на моей памяти это были какие-то мелкие перевозчики. "ВИМ-Авиа" же может стать одной из первых крупных российский авиакомпаний, которая лишится свидетельства".

Отзыв свидетельства, аналога лицензии для авиаперевозчиков, - это практически смерть компании. Законодательством предусмотрена возможность отзыва Минтрансом свидетельства эксплуатанта у авиаперевозчика после второго предупреждения. Первое компания уже получала - после новогодних каникул, когда сотни ее туристов просиживали сутки в аэропортах. Будет ли второе? В Минтрансе "Газете" заявили, что пока они лишь дали авиакомпании указания скорректировать дальнейшую программу чартерных перевозок с целью недопущения подобных сбоев. Но почти все опрошенные "Газетой" туроператоры убеждены, что дело лишь во времени. "Рано или поздно это произойдет, думаю уже в этом сезоне. "ВИМ-Авиа" - глубоко убыточная компания, постоянно перекредитовывается, она не в состоянии тратить деньги на содержание своего парка, поэтому такие сбои будут повторяться", - рассуждает анонимный туроператор.

К тому же Минтранс вполне может устроить показательную порку "ВИМ-Авиа", причем - с поддержкой туроператоров. Ведь задержки чартеров - весьма распространенная вещь, в прошлом году они случались почти у всех компаний. И если прежде туристы, чей отпуск был испорчен, могли потребовать от авиакомпании лишь предоставления воды и пищи на время ожидания да мизерной компенсации (25 рублей за час задержки), то теперь они имеют право потребовать от туроператора денег за испорченный отпуск (согласно вступившему в силу 1 июня закону о фингарантиях за перевозку отвечает туроператор). И хотя размер компенсаций будет известен только тогда, когда пройдут первые выплаты, туроператорам они совсем ни к чему. Ведь банки и страховщики, выдавшие им фингарантии, на следующий год могут поднять расценки. В таких условиях выгоднее помочь Минтрансу постращать авиаперевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка