О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кабмин ищет деньги для муниципальных аэропортов

Правительство Украины, вероятно, решило отказаться от намерений вернуть муниципальные аэропорты в госсобственность и разрабатывает новую модель их финансирования

Правительство, вероятно, решило отказаться от намерений вернуть муниципальные аэропорты в госсобственность и разрабатывает новую модель их финансирования - на паритетных началах из бюджета и средств, привлеченных самими предприятиями совместно с местными властями.

Как сообщил "i" министр транспорта Николай Рудьковский, его ведомство направило в Кабмин предложение включить в бюджет следующего года статью о выделении от 150 до 200 млн. грн. на развитие аэропортовой инфраструктуры. Более того, такую сумму предлагается закладывать в бюджет ежегодно, вплоть до 2012 г. - года проведения в Украине чемпионата Европы по футболу.

Кроме того, на прошлой неделе в Министерстве транспорта во время рабочего совещания было принято решение разработать один или два унифицированных проекта, которые можно будет применить для каждого из семи стратегических аэропортов.

"Проекты разрабатываются совместно с ГП "Украэропроект" и зарубежной консалтинговой компанией. Они подготовят и технико-экономическое обоснование. Если Кабмин поддержит предложение о финансировании, часть средств компенсирует госбюджет, оставшиеся деньги аэропорт совместно с региональными властями будет привлекать самостоятельно",- рассказал "i" начальник департамента аэропортов Госавиаадминистрации Владимир Кавунов.

Николай Рудьковский отметил, что деньги из госбюджета будут выделяться аэропортам не безвозвратно. "В течение 10 лет предприятие должно будет выплатить полученную у государства сумму",- детализирует министр.

По словам консультанта по вопросам авиации, юриста юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, практика такого возвратного финансирования является довольно распространенной.

"В пример можно привести финансирование правительством авиапрома - в 1998 г. бюджет выделил им 30 млн. грн. Деньги тогда поступали не напрямую предприятиям, а через инновационный фонд в виде долга. Заключается некое кредитное соглашение, оговариваются условия его возврата. Для предприятия такая схема очень выгодна, так как представляет собой беспроцентное кредитование",- объясняет юрист. Глава ассоциации "Аэропорты Украины" положительно оценивает инициативу Минтранса, однако сомневается в реальности ее реализации. "Со времен обретения нашей страной независимости деньги из бюджета региональным аэропортам не выделялись. Лишь однажды Луганский аэропорт получил 5 млн. грн. на реконструкцию полосы. В этом году правительство уделило внимание аэропорту Донецка, предоставив ему для тех же целей 140 млн. грн.",- рассказывает господин Троценко.

По предварительным оценкам Минтранса, общая потребность семи главных аэропортов страны в инвестициях до 2012 г. составляет 3,5 млрд. грн.

Такие вложения необходимы для реконструкции взлетно-посадочных полос и модернизации пассажирских терминалов, пропускная мощность каждого из которых к 2012 г. должна составить не менее 1 млн. пассажиров в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка