О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РСК "МиГ" и BAe Systems ведут переговоры с МО Польши по вопросу модернизации истребителей МиГ-29

Россия сделала Польше предложение о заключении контракта на проведение модернизации и техническое обслуживание истребителей МиГ-29

Россия сделала Польше предложение о заключении контракта на проведение модернизации и техническое обслуживание истребителей МиГ-29, сообщает польское издание "Речь посполита".

В сотрудничестве с BAe Systems РСК "МиГ" выразило готовность переоборудовать польские истребители в соответствии со стандартами НАТО. В настоящее время на вооружении ВВС Польши находятся 44 истребителя МиГ-29. Из них 22 машины Польша дополнительно получила летом 2004 года от Германии из состава 73-го истребительного полка "Штайнхоф" в городе Лааге (земля Мекленбург-Передняя Померания). МО РП было принято решение провести капремонт и переоборудование для взаимодействия с союзниками по НАТО 32 самолетов с целью увеличения срока их эксплуатации, по крайней мере до середины следующего десятилетия.

Как заявил представитель РСК "МиГ" в Европе Игорь Амосов, российская компания может гарантировать, что польские самолеты МиГ-29 останутся в строю до 2030 года.

Представительство РСК "МиГ" в Варшаве было открыто в мае текущего года. До последнего времени представительство компании также базировалось в Словакии, где РСК "МиГ" совместно с американскими партнерами проводила модернизацию и переоборудование в соответствии со стандартами НАТО 12 истребителей МиГ-29 ВВС Словакии. Соглашение о модернизации самолетов было заключено в июне 2004 года. Стоимость контракта составила 70 млн. дол. Переоборудование словацких истребителей по стандартам НАТО было проведено в тесном сотрудничестве с BAe Systems и Rockwell Collins. Теперь модернизированные МиГ-29 ВВС Словакии могут без ограничений участвовать в операциях НАТО, а также удовлетворяют требованиям ИКАО. Самолеты получили новейшее БРЭО, включая систему радиосвязи производства Rockwell Collins, бортовой компьютер, систему опознавания "свой-чужой" и т.д.

По словам И.Амосова, при реализации данного контракта США не имели никаких возражений по вопросам экспорта технологий или участия российских инженеров в монтаже различного оборудования на предприятии в Тренчине. Сотрудничая с РСК "МиГ", словацкие ВВС получили самолет, удовлетворяющий стандартам НАТО, по минимальной стоимости.

Представитель BAe Systems в Варшаве Пауль Юнг также выразил полное удовлетворение сотрудничеством с российской компанией в Словакии и рассчитывает на заключение подобных контрактов в Болгарии и Польше.

По мнению шефа-редактора журнала "Нова Техника Войскова" и польского эксперта по российской военной промышленности Анджея Кински, стоимость капремонта и переоборудования польских истребителей МиГ-29 составит около 300 млн. дол.

Как стало известно "Речь посполита", заместитель министра обороны Польши Марек Заякала должен встретиться с руководством РСК "МиГ" в июле во время авиасалона в Париже для обсуждения этого проекта.

Как считает "Речь посполита", трудности в переговорах связаны с тем, что руководство оборонного ведомства Польши опасается потерять контракты на ремонт и модернизацию российских самолетов для польских военных заводов. Так, военный авиационный завод WZL-2 в Быдгоще и PCК "МиГ" официально сотрудничают в области ремонта и эксплуатации самолетов МиГ-29 уже более четырех лет. Контракт между сторонами был подписан в 2002 году во время визита в Польшу министра обороны РФ Сергея Иванова. Соглашение положило конец контрабанде в Польшу запчастей, закупаемых на черном рынке в бывших странах СССР и варшавского блока.

Как заявил директор военного авиационного завода WZL-4 (пригород Варшавы) Ян Пиотровский, предприятие вполне может справиться с ремонтом самостоятельно. С 2003 по 2006 гг. предприятие провело капремонт 52 двигателей РД-33. На сегодняшний день у WZL нет конкурентов в Польше.

Руководитель компании "POLIT-электроник" (эксклюзивный представитель РСК "МиГ" в Польше) Дариуш Каминский сообщил, что завод WZL-4 недавно выиграл очередной контракт МО РП на ремонт 16 двигателей. В ближайшей перспективе потребность Польши в капремонте двигателей РД- 33 составит 15-20 единиц ежегодно.

Как отмечает "Речь посполита", "несмотря на все преимущества предложенного контракта, возможность его заключения остается пока неопределенной. Это связано с тем, что Польша ориентирована на западные страны, делает упор на развитие национальной оборонной промышленности и крайне осторожно относится к малейшим признакам зависимости от России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка