О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Имиджевая сделка

"ВИМ-Авиа" решилась купить новые, а не подержанные самолеты. Компания планирует вскоре подписать контракт на поставку 15 Boeing 737-900ER, предварительное соглашение об этом было заключено еще 30 марта

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" впервые за свою недолгую историю существования решилась купить новые, а не подержанные самолеты. Компания планирует вскоре подписать контракт на поставку 15 Boeing 737-900ER, предварительное соглашение об этом было заключено еще 30 марта. По словам представителей авиакомпании, на 15-20% сделка будет профинансирована за счет средств авиаперевозчика, а оставшуюся сумму предоставят иностранные банки. Таким образом, компания, которая у многих ассоциируется с рядом скандалов (о последнем из них читайте в РБК daily от 8 июня), пытается, похоже, улучшить свой имидж.

Компания "ВИМ-Авиа" образована в 2002 году, специализируется на международных чартерных перевозках. В первом квартале 2007 года перевезла 363 тыс. пассажиров. Парк "ВИМ-Авиа" состоит из 16 самолетов Boeing 757, двух Ту-154 и шести Як-42. Выручка компании в первом квартале 2007 года составила 63 млн. долл. Светлане Мурсекаевой принадлежит 99% акций компании, ее супругу Рашиду - 1%.

Одним из ключевых приоритетов "ВИМ-Авиа" является обновление парка воздушных судов на современные, более экономичные, рассказывает РБК daily первый заместитель гендиректора авиакомпании по финансам Сергей Казакевич. Поэтому еще 30 марта 2007 года "ВИМ-Авиа" подписала предварительное соглашение с Boeing о поставке 15 Boeing 737-900ER и осуществила по нему первую часть авансовых платежей. "Твердый контракт по условиям соглашения должен быть подписан в течение нескольких месяцев. Сегодня мы находимся в стадии переговоров с Boeing относительно сроков поставки воздушных судов и спецификации", - отмечает Сергей Казакевич.

По его словам, эффективность эксплуатации Boeing 737-900ER в два раза превышает используемые ныне "ВИМ-Авиа" Boeing 757. Кроме того, этот тип самолетов соответствует общей стратегии развития авиакомпании. Предварительно, по условиям переговоров, поставки самолетов должны состояться в конце 2012-го - начале 2013 года. "Раньше у Boeing сроков нет. Мы хотели даже купить очередь, заплатив чуть дороже, но это оказалось невозможным. У Boeing все очень строго", - сетует г-н Казакевич.

По словам главного финансиста компании, до 2012 года "ВИМ-Авиа" будет использовать уже имеющийся авиапарк, состоящий из 16 Boeing 757 (12 собственных и четыре взятых в лизинг). "Но этот парк требует замены. Сейчас используются самолеты отечественного производства: недавно куплены на вторичном рынке два Ту-154М и шесть Як-42. Кроме того, мы на регулярной основе осуществляем мониторинг рынка зарубежной авиационной техники с целью подбора подходящей модели для использования в своей деятельности", - говорит г-н Казакевич. По его словам, при существующем парке воздушных судов "ВИМ-Авиа" за последний год продемонстрировала прирост пассажирских перевозок на 56%.

Стоимость 15 самолетов Boeing 737-900ER составляет по каталожным ценам около 1 млрд. долл. По словам представителей "ВИМ-Авиа", эта сделка будет профинансирована на 15-20% за счет собственных средств авиакомпании. Кроме того, для финансирования сделки будет выбран американский банк, переговоры с которым сейчас ведут обе стороны. Приобретенные самолеты заменят в парке ныне эксплуатируемые Boeing 757, говорит руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Последние, возможно, будут переоборудованы в грузовики и поступят на баланс "дочки" "ВИМ-Авиа" - "Русское небо"

Не исключено, что компания хочет улучшить и свой "инвестиционный имидж". Напомним, не так давно на рынке появилась информация о возможной продаже авиакомпании: ею интересовались "Интурист" (у компании нет собственного перевозчика) и "Сургутнефтегаз" (считающийся совладельцем авиакомпании "ЮТэйр"). Впрочем, как говорили источники на рынке, владельцы авиакомпании слишком переоценили ее стоимость, что отпугнуло покупателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка