RBC Daily
9 июня 2007, 09:54
"Шереметьево" окопалась в Белграде
"Международный аэропорт Шереметьево", недавно заявивший о желании заполучить белградский аэропорт, перешел от слов к делу. МАШ подписал соглашение о строительстве логистического терминала в аэропорту Белграда
МАШ - второй по величине российский аэропорт. В 2006 году пассажиропоток "Шереметьево" составил 12,76 млн пассажиров. Государству принадлежит 100% акций МАШ. Выручка за 2006 год составила 4 млрд. руб., чистая прибыль - 608,6 млн. руб. В настоящее время услугами "Шереметьево" пользуются более ста российских и иностранных авиакомпаний.
О желании "Шереметьево" поучаствовать в приватизации белградского аэропорта стало известно лишь неделю назад. Тогда гендиректор МАШ Михаил Василенко обмолвился, что они ведут соответствующие переговоры с правительством Сербии, однако каких-либо подробностей и возможных сроков приватизации он не назвал.
Как оказалось, МАШ готов форсировать свою экспансию на Балканы, даже не дожидаясь формальной приватизации белградского аэропорта. Позавчера Михаил Василенко подписал соглашение с авиакомпанией Jat Airways (является базовым перевозчиком белградского аэропорта) о комплексном обслуживании сербской авиакомпании как в аэропорту Белграда, так и в "Шереметьево". Второе соглашение МАШ подписал уже с самим белградским аэропортом о строительстве на его площадке грузового логистического комплекса. Для реализации второго проекта специально будет создано СП, где 70% акций будет принадлежать МАШ. Получить комментарии в аэропорту Белграда и в Jat вчера не удалось.
Объявление о строительстве грузового терминала и обслуживании структурами МАШ Jat в обоих аэропортах выглядит немного преждевременно, так как до сих пор не решен вопрос о том, кому будет принадлежать сама авиакомпания, 75% акций которой собирается приватизировать сербское правительство. "Аэрофлот" уже направил правительству Сербии предложение о приватизации Jat Airways. Компании подписали меморандум о взаимопонимании и создали рабочую группу по изучению вопросов приватизации. Российская авиакомпания готова инвестировать в обновление авиапарка сербской авиакомпании около 100 млн долл., в первую очередь, за счет обновления ближнемагистрального парка. 350 млн долл. необходимы на другие нужды, которые представители российского перевозчика не конкретизируют. Впрочем, недавно появилась информация о том, что у "Аэрофлота" могут появиться конкуренты, также претендующие на Jat.
До 1992 года Jat Airways являлась одной из ключевых авиакомпаний в Юго-Восточной Европе. Но после того как ООН ввела в отношении Югославии экономические санкции, авиакомпания оказалась на грани банкротства. Вслед за ней пришел в упадок и базовый аэропорт компании имени Николы Теслы.
Как заявлял ранее Михаил Василенко, "Россия считает возможным выполнить условия в плане восстановления сербских аэропортовых линий, в том числе настроить российские авиакомпании на работу в Сербии". Управление подобным активом может происходить независимо от места и собственников, говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, строительство грузового современного терминала обойдется компании в 40-50 млн. долл. "У "Шереметьево" такие возможности есть", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
Росавиация не ожидает роста цен на авиабилеты на фоне требований по духоте
Апрель 26, 2024
Египетская авиакомпания запланировала чартеры из Перми на курорт Красного моря