О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Осталось двое

Из четырех проектов аэропорта "Пулково" конкурсная комиссия выбрала два - Grimchaw & Partners и Skidmore, Owings & Merrill. У обоих проектов есть недостатки, на их устранение им отпущено еще два месяца

Из четырех проектов аэропорта "Пулково" конкурсная комиссия выбрала два - британской фирмы Grimchaw & Partners и американской Skidmore, Owings & Merrill. У обоих проектов есть недостатки, на их устранение им отпущено еще два месяца.

"Пулково" входит в первую пятерку российских аэропортов. В 2006 г. принял 5,1 млн. пассажиров. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2005 г. выручка - 592 млн. руб., чистая прибыль - 50,7 млн. руб. Зимой был акционирован, 100% акций принадлежит Росимуществу. Новый комплекс аэропорта "Пулково" должен быть построен к 2025 г. В 2013 г. будет открыт терминал. Инвестиции в проект составляют порядка 30 млрд. руб.

Вчера состоялся конкурс на определение победителя архитектурного проекта нового комплекса аэропорта "Пулково". В конкурсную комиссию входили министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, а также архитекторы Норман Фостер и Кисе Курокава. Они выбирали из четырех выставленных на конкурс проектов - немецкой компании GMP, британской Grimchaw & Partners, американской Skidmore, Owings & Merrill и петербургского архитектурного бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры".

Вчера комиссия определила два подходящих проекта. Победитель, по словам Левитина, определится через два месяца. Grimchaw & Partners детально проработали внутреннюю инфраструктуру аэропорта, а проект SOM хорошо вписывается в городскую среду, похвалил архитекторов министр. Однако им надо доработать свои предложения: британцам надо улучшить внешний вид аэропорта, а американцам - задуматься о концепции терминала, говорит советник гендиректора ОАО "Аэропорт "Пулково" Виктор Конященков. Не повезло GMP и архитектурному бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры". Левитин заявил, что техническое задание требовало от проектов строительства одного терминала, а немецкие архитекторы предложили проект с двумя. Проект петербургских архитекторов забраковали, по словам Конященкова, из-за того, что в нем используются аэропортовые технологии, которые не соответствуют техническому заданию. "Мы знали это [необходимость одного терминала], но решили пойти на риск. Аэропорт с двумя терминалами по нашему проекту стоил бы примерно на 80 млн. евро дешевле, чем у конкурентов. Но нам даже не дали это объяснить", - жалуется архитектор GMP Роман Хепп. А партнер архитектурного бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры" Юрий Земцов считает, что его проект лучше других учитывал особенности петербургской архитектуры и погодных условий. Российский представитель английского архитектурного бюро RMJM London Филипп Никандров говорит, что автор проекта может претендовать на 3-5% от его стоимости. Таким образом, победитель конкурса по "Пулково" может получить от 900 млн. до 1,5 млрд. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка