О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опасные "пробки" в воздухе

Федеральное авиационное управление расследует несколько последних инцидентов опасного сближения самолетов в воздушном пространстве Большого Нью-Йорка

Федеральное авиационное управление (FAA) расследует несколько последних инцидентов опасного сближения самолетов в воздушном пространстве Большого Нью-Йорка. Только в прошлом месяце, согласно рапортам пилотов, таких случаев зафиксировано пять. В 2006 году их было всего три, а уже в начале 2007 года (январь-февраль) зарегистрировано два случая.

"Пассажиров воздушного транспорта чрезвычайно волнует безопасность полетов, - заявил Фил Барбарелло, один из руководителей профсоюза воздушных диспетчеров, выступающий за увеличение их числа. - Положение с безопасностью полетов сегодня особенно усугубилось, такого я не наблюдал за все 23 года моей работы с FAA".

С Барбарелло согласен конгрессмен-демократ Джеролд Надлер."Эти случаи говорят о высоком риске, которому подвергаются пассажиры воздушных линий и люди, находящиеся на земле, - подчеркнул Надлер. - Не знаю, чем вызвано такое опасное сближение самолетов - слишком большим количеством самолетов в небе или усталостью недостаточно укомплектованного персонала воздушных диспетчеров".

По правилам FAA "опасным сближением" считается полет самолетов на расстоянии менее 500 футов друг от друга. Воздушному транспорту предписано держаться друг от друга на расстоянии 3 миль по горизонтали и 1000 футов по вертикали. Расследование FAA проводится на основании рапортов пилотов. Однако авиакомпания JetBlue, чьи самолеты в мае дважды были участниками опасного сближения, рапорты своих пилотов оспаривает. Администрация FAA подтвердила факт существенного увеличения числа таких случаев в этом районе, однако предупредила, что пока нет оснований считать эти показатели свидетельством опасной тенденции, и отрицала наличие проблемы недоукомплектованности штата воздушных диспетчеров.

Последнее опасное сближение самолетов в районе Большого Нью-Йорка произошло 21 мая. Самолет рейса 466 авиакомпании Continental Airlines находился на высоте 6000 футов и направлялся в аэропорт Ньюарка, когда к нему неожиданно приблизился неопознанный самолет. Согласно рапорту пилотов, самолеты находились на расстоянии 1,5 мили по горизонтали и 200 футов по вертикали.

Система предупреждения об опасности столкновения, которой теперь оборудованы все пассажирские самолеты, включила звуковой сигнал тревоги, и пилоты произвели экстренное снижение. Джулия Кинг, представительница авиакомпании Continental, подтвердила случившееся и добавила: "Наши пилоты обучены действиям в чрезвычайных обстоятельствах. И система предупреждения в этой ситуации сработала именно так, как должна была сработать".

Другой опасный инцидент имел место в аэропорту Кеннеди 17 мая, когда направлявшийся в Чикаго самолет рейса 4392 авиакомпании American Eagle с 36 пассажирами на борту при взлете приблизился на 200 футов к вертолету, который тоже только что поднялся в воздух.

Представительница авиакомпании Андреа Хьюгли заявила, что в этом инциденте "опасности для пассажиров не было" и у пилотов "не возникло необходимости предпринимать какие-либо экстренные меры"....
Авторские права на данный материал принадлежат «MIGnews.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка