О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" забронировал Dreamliner

"Аэрофлот" подписал контракт с компанией Boeing на покупку 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner. Таким образом, с 2014 по 2017 год компания получит 44 дальнемагистральных лайнера с учетом заказанных ранее A350

"Аэрофлот" подписал контракт с компанией Boeing на покупку 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner. Таким образом, с 2014 по 2017 год компания получит 44 дальнемагистральных лайнера с учетом заказанных ранее A350. Аналитики считают, что такое количество самолетов "Аэрофлот" сможет загрузить в случае покупки компании Alitalia или JAT.

Контракт между "Аэрофлотом" и Boeing был подписан в конце прошлой недели в рамках Санкт-Петербургского экономического форума. Срок поставки судов - с 2014-го по 2016 год. А в конце марта, как уже сообщал B&FM, "Аэрофлот" подписал с Airbus протокол о намерении приобрести 22 дальнемагистральных А350 XWB с поставками в 2014-2017 годы. До этого перевозчик будет эксплуатировать новые А330, которые с 2008 по 2010 год получит в операционный лизинг и по мере поступления А350 будет возвращать лизингодателю.

Тендер на поставку дальнемагистральных лайнеров "Аэрофлот" объявил еще в 2005 году. Какое-то время менеджмент склонялся к предложению Boeing с более выгодными сроками поставок - с 2010-го по 2012 год. Но решение затягивалось, и эти слоты авиакомпания потеряла. Потери "Аэрофлота" оценивались в пределах $500 млн. "Зачем нужно было отказываться от выгодного предложения Boeing, чтобы получить эти лайнеры на четыре года позже?" - недоумевает Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации, владеющей 30% акций перевозчика. Впрочем, по его словам, тот факт, что "Аэрофлот" не поставил себя в зависимость от одного производителя,- уже позитивная новость.

Стоимость сделки с Boeing не разглашается. Судя по контракту на поставку 15 лайнеров Boeing 787 для S7 Group, каталожная цена одного B787-8 составляет $160 млн. То есть объем контракта на 22 самолета в ценах каталога - $3,52 млрд. В "Аэрофлоте" отмечают, что подписание контракта с Boeing не отменяет соглашения с Airbus. По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, 44 самолета, поступающих в компанию в одно время,- это слишком много. Однако, по его словам, в случае покупки "Аэрофлотом" авиакомпаний Alitalia или JAT Airways загрузить эти самолеты не составит труда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка