Источник: газета «Ведомости»
Автор: Елена Мазнева, Екатерина Дербилова
Опубликовано: 13.06.2007, 12:52

"Аэрофлот" купит мечту


"Аэрофлот" после двух лет переговоров подписал контракт на поставку 22 лайнеров Boeing 787 общей стоимостью более $3 млрд. Ранее он согласился заказать 22 аналогичных европейских самолета - Airbus 350 и уверяет, что готов оплатить оба контракта.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России по числу перевезенных пассажиров. Парк на конец 2006 г. включал 124 пассажирских самолета, из них 41 - производства Boeing и Airbus. Выручка по МСФО в 2006 г. - $2,983 млрд., чистая прибыль - $258,1 млн. У государства 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация в РТС на 9 июня - $2,7 млрд.

В субботу "Аэрофлот" и Boeing подписали контракт на поставку в 2014-2016 гг. 22 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787 Dreamliner. Самолеты, скорее всего, будут поставлены на условиях финансового лизинга под гарантии американского Eximbank, отметил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Сумма сделки не раскрывается. По каталогу 22 В787 разных версий стоят $3,3-4,1 млрд. Год назад Boeing предлагал "Аэрофлоту" скидку минимум в $10 млн. на самолет и она осталась прежней, уверяет источник, близкий к Boeing. Скидка может достигать и 30%, отмечает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго.

Благодаря контракту с "Аэрофлотом" Boeing еще больше оторвался от европейского конкурента с его новинкой Airbus 350 XWB: более 600 заказанных B787 против 110 у Airbus. A350 XWB крупнее и дороже, а производить его начнут лишь в 2013 г. (Dreamliner - в 2008 г.). Менеджмент "Аэрофлота" еще год назад склонялся в пользу Boeing: тот предлагал ему льготные условия оплаты и поставку в 2010 г. "Аэрофлот" предлагал утвердить сделку совету директоров, но чиновники отказывались, так как Россия рассчитывала на партнерство с европейским авиапромом. В итоге "Аэрофлот" потерял место в графике поставок Boeing и в марте подписал рамочное соглашение на поставку 22 A350 в 2014-2017 гг.

Контракт с Boeing не отменяет соглашения с Airbus, контракт с которым может быть подписан до осени, заявил Окулов. "Аэрофлот" ничем не рискует - минимум 17 самолетов нужны для обновления парка, а "лишние" лайнеры можно отдать в субаренду, рассуждает Шаго из "Траста".

Сделку с Boeing должен одобрить совет директоров "Аэрофлота". В Кремле ее готовы поддержать: "изменилась политическая ситуация", отмечает источник в администрации президента. В прошлом году Россия считала, что Европа - ее союзник в противостоянии с США, объясняет политолог Алексей Макаркин. Но последние события показали, что это не так. На недавнем саммите "большой восьмерки" в Германии ни одна европейская страна не поддержала Россию, выступающую против размещения систем противоракетной обороны в Восточной Европе. Теперь бизнес может выбирать контракты без "политических преференций", заключает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 июня 2007 года | Дайджест публикаций за 13 июня 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Самолетостроение, Окулов Валерий, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)