О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туроператоров манит небо

Tez Tour всерьез задумалась о создании собственного авиационного подразделения. Компания ведет переговоры о покупке бизнеса авиакомпании "ШаНС Эйр"

Как стало известно РБК daily, один из крупнейших туристических операторов России компания Tez Tour всерьез задумалась о создании собственного авиационного подразделения. По данным нескольких участников рынка, сейчас авиакомпания ведет переговоры о покупке бизнеса авиакомпании "ШаНС Эйр". При этом у туркомпании уже есть опыт инвестиций в авиационный бизнес, ведь в прошлом году литовское подразделение Tez Tour в составе консорциума приобрело крупнейшего литовского авиаперевозчика Lietuvos avialinijos.

Группа Tez Tour создана в 1994 году. Выручка в 2006 году, по данным экспертов, составила 294,8 млн. долл., количество обслуженных туристов 650 тыс. Имеет офисы в Белоруссии, на Украине, в Латвии, Литве, Казахстане, Болгарии. Tez Tour владеет гостиничной сетью Amara World из четырех отелей в Турции.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, туркомпания Tez Tour сейчас занимается активным поиском авиакомпании, бизнес которой можно было бы приобрести. Как отмечает один из собеседников РБК daily, Tez Tour ведет переговоры и о покупке авиакомпании "ШаНС Эйр", главным активом которой является свидетельство эксплуатанта. Купив этого авиаперевозчика, туроператор мог бы пополнить его парк самолетами западного производства и использовать их в чартерных программах.

В Tez Tour переговоры с "ШаНС Эйр" не комментируют. "Покупка авиакомпании постоянно обсуждается менеджментом туроператора. Но до конкретных дел еще не дошло", - говорит РБК daily руководитель отдела рекламы и PR компании Tez Tour Роман Рыбаков. В свою очередь собственник авиакомпании "ШаНС Эйр" Нана Шавгулидзе подтвердила РБК daily факт переговоров с туроператором. "Но решений никаких пока не принято", - отметила она, поясняя, что речь идет не о продаже самого бренда "ШаНС Эйр", а о юридическом лице, у которого есть свидетельство эксплуатанта.

"Дело в том, что в начале года мы приняли решение по экономическим соображениям приостановить эксплуатацию отечественных самолетов и сконцентрироваться на менеджменте бизнес-джетов, зарегистрированных в Европе", - говорит она РБК daily. На начало года у авиакомпании "ШаНС Эйр" было два самолета - Ту-134А-3 и Ту-134Б. 28 апреля 2007 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ приостановила действие ее свидетельства эксплуатанта и запретила полеты этих воздушных судов. По словам Наны Шавгулидзе, после этой новости стали поступать предложения о продаже авиакомпании.

Напомним, Tez Tour уже имеет опыт инвестиций в авиационные активы. В 2005 году Tez Tour Lietuva в составе консорциума, объединяющего еще частную каунасскую авиакомпанию Aurela и ИТ-фирму Fima, стала обладателем 100% акций крупнейшего литовского авиаперевозчика Lietuvos avialinijos. По условиям конкурса покупатели в течение двух лет обязаны инвестировать в уставный капитал авиакомпании не менее 3 млн евро. До этого этим перевозчиком интересовалась скандинавская авиакомпания SAS. Парк авиакомпании состоит из семи лайнеров Boeing 737 и двух Saab 2000. "Все дочерние структуры Tez Tour работают как самостоятельные подразделения под единым брендом. Иметь в структуре авиакомпанию вполне логично, и литовский опыт это доказывает", - отмечает Роман Рыбаков.

При этом Tez Tour не единственный туроператор, который пытается сейчас купить авиаперевозчика. Не так давно "Интурист" также объявил о намерении создать или приобрести собственную авиакомпанию. "Любой туроператор мечтает о своем парке воздушных судов, что позволяет ему ни от кого не зависеть, - говорит руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - В таком случае перевозчик переходит в разряд поставщика услуг, предоставляющего не только бронирование в отелях, но и услуги по перевозке пассажиров"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка