О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Задача - повысить мобильность населения

Перевозки low-cost будут развиваться на российском рынке. Для увеличения мобильности населению нужно лишь предложить стоимость билета, адекватную их покупательной способности

Марина Букалова, генеральный директор ЗАО "Скай Экспресс", первого российского авиаритейлера:

- Перевозки low-cost будут развиваться на российском рынке. Эта ниша в России абсолютно свободна. Если лет 15-20 назад в России ежегодно летали на самолетах порядка 140 млн. человек, то сейчас - всего около 20 млн. человек. Американец в среднем летает 7 раз в год, европеец 3-5 раз в год, а россиянин - 0,5 раза в год. Мобильность россиян намного ниже. Хотя страна по протяженности огромна, скоростных железных дорог практически нет. Теоретически граждане должны выбирать только авиатранспорт. Но цена билета не позволяет им это делать чаще, чем один раз в год.

Поэтому для увеличения мобильности населению нужно лишь предложить стоимость билета, адекватную их покупательной способности.

Перевозчики low-cost продают свои услуги гораздо дешевле, чем другие авиакомпании. Тем не менее они не являются конкурентами. Скорее, они конкурируют с железной дорогой. Устанавливая относительно низкие цены, такие перевозчики стимулируют граждан совершить несколько полетов в год.

Естественно, ниша low-cost будет постепенно заполняться. В конце 90-х годов в Европе было от силы 50 маршрутов low-cost. В 2006 году число таких маршрутов перевалило за тысячу. Спрос на low-cost существует, и немалый. Поэтому и на российский рынок придут конкуренты. Не зарубежные компании (они давно работают в России), а отечественные, которые решат выйти на рынок low-cost.

Успех новых компаний будет зависеть от того, насколько хорошо проработан проект, как быстро они найдут капитал, закупят самолеты, проведут обучение пилотов. Многое зависит от скорости формирования команды менеджмента. Бизнес компании-дискаунтера организационно очень сложен. Он требует планирования, скорости принятия решений и опыта.

Основное отличие мировых компаний от российских - в коммерческой системе дистрибуции. Мировые компании продают свои билеты в основном через Интернет. И только по кредитным картам. Чтобы поднять массовый рынок, учитывая достаточно низкий уровень распространения карт в РФ, нам пришлось, кроме традиционных агентств по продаже билетов, создавать и call-центр. Пассажир может позвонить и забронировать билет по телефону, а потом заплатить за него через Интернет с помощью кредитки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка