О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Волгоградский аэропорт предложили немецкому оператору

Администрация Волгоградской области подписала протокол о намерениях с HOCHTIEF AirPort GmbH по строительству транспортно-логистического центра на базе ОАО "Международный аэропорт "Волгоград"

Администрация Волгоградской области подписала протокол о намерениях с HOCHTIEF AirPort GmbH (НТА) по строительству транспортно-логистического центра на базе ОАО "Международный аэропорт "Волгоград" (МАВ). Затраты по разработке мастер-плана - порядка 400 тыс. евро НТА намерена взять на себя. По мнению отраслевых экспертов, в качестве соинвесторов проекта могут быть привлечены как правительство Москвы, уже проявившее интерес к МАВ, так и структуры Олега Дерипаски, контролирующего 9,9% НТА.

На XI Петербургском международном экономическом форуме губернатор Волгоградской области Николай Максюта подписал протокол о намерениях с HOCHTIEF AirPort GmbH (НТА) по строительству регионального транспортно-логистического центра "с использованием существующих возможностей ОАО "Международный аэропорт "Волгоград". НТА намерена совместно с обладминистрацией разработать концепцию создания центра, а затем разработать мастер-план. Затраты по разработке мастер-плана - порядка 400 тыс. евро НТА намерена взять на себя, а к инвестированию компания приступит после определения экономической целесообразности проекта. "Речь идет о разработке концепции создания транспортно-логистического центра на базе МАВ, НТА со своей стороны представит анализ экономической эффективности проекта, предложит наиболее оптимальные варианты развития, - пояснил исполнительный директор "Агентства инвестиций и развития" (сопровождает проект. - "Ъ") Евгений Семикин. - Также будет прорабатываться вопрос создания на базе МАВ хаба, поскольку Волгоград занимает выгодное географическое положение и может аккумулировать товаропотоки в Юго-Восточную Азию". Господин Семикин добавил, что в качестве соинвестора может выступить компания Simens AG, однако отказался говорить об условиях, на которых будет производиться инвестирование.

Hochtief AG занимается строительством и оказанием строительных услуг, а также услуг по реконструкции и эксплуатации аэропортов. Hochtief управляет аэропортом Дюссельдорфа. Среди наиболее известных проектов Hochtief - строительство аэропортов в Бейруте и Варшаве, порта в Генуе, выставочного центра во Франкфурте. 4 апреля 2006 года выиграла тендер на реконструкцию аэропорта "Шереметьево-1". Оборот Hochtief в 2005 году составил $15,1 млрд.

Как отметил губернатор, инвестировать в развитие МАВ и сопутствующие проекты НТА намерена только в партнерстве с российской компанией и сейчас администрация занимается поиском такого инвестора. Эксперты не исключают, что таким инвестором может стать правительство Москвы, подписавшее на прошлой неделе соглашение о сотрудничестве. Как уже писал "Ъ", в рамках этого соглашения планировалось разработать концепцию участия Москвы как в реконструкции здания аэровокзала, так и в развитии общей инфраструктуры аэропорта. Тем не менее, по мнению агентства "АвиаПорт", возможно, что инвестпрограммой МАВ заинтересуется и одна из структур Олега Дерипаски "Русско-азиатская инвестиционная компания" (РАИнКо, управляет холдингом "Аэропорты Юга". - "Ъ"). "Компания Олега Дерипаски "Базовый элемент" в мае увеличила свой пакет в HOCHTIEF AG до 9,9%, поэтому не исключено, что при реализации этого проекта в качестве российского инвестора будет привлечена компания, связанная с ним", - считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По мнению господина Пантелеева, НТА требует участия допинвестора, чтобы обезопасить собственные инвестиции. "Компания обычно напрямую не осуществляет инвестиций, но может привлечь кредиты в западных банков на выгодных условиях, - поясняет господин Пантелеев. - Присутствие российского инвестора гарантировало бы возврат средств".

По мнению одного из участников авиарынка, пожелавшего остаться неназванным, возможно НТА, как проектная организация, заинтересованная прежде всего в получении гонорара за разработку проекта, представила региональной власти "большие перспективы", которые регионалы смогут хорошо продать. По мнению эксперта, тот факт, что НТА согласилась взять финансирование разработки мастер-плана на себя, говорит о том, что компании гарантирована доля в проекте либо возврат затраченных средств по итогам его реализации. Как считает наблюдатель, адекватной долей в этом случае был бы блокпакет.

ОАО "МАВ" входит в состав стратегических предприятий, 51% голосующих акций владеет Росимущество. 49% распределены между физическими и юрлицами. Стоимость активов - около 50 млн. рублей.

Между тем вчера губернатор Волгоградской области Николай Максюта сообщил, что уже достигнута договоренность с минтранспорта РФ Игорем Левитиным о получении администрацией региона контроля над МАВ. "Мы намерены получить до 50% акций аэропорта, - сообщил губернатор Максюта. - У нас есть договоренность с акционерами, они понимают, что без этого работать успешно не смогут, необходимо развитие". Как пояснил вице-губернатор по промышленности, транспорту и связи Владимир Кабанов, основную часть пакета область планирует составить из госакций, а по поводу приобретения оставшейся части обратиться к миноритарным акционерам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка