О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia отпугивает покупателей

Как сообщил итальянский авиаперевозчик, в первом квартале его убытки составили 135 млн. евро. Это меньше, чем за три первые месяца прошлого года, когда концерн потерял 159 млн. евро

Как сообщил итальянский авиаперевозчик, в первом квартале его убытки составили 135 млн. евро. Это меньше, чем за три первые месяца прошлого года, когда концерн потерял 159 млн. евро. Но наличных средств компании хватит только на двенадцать месяцев.

Как разъяснила Alitalia, долгосрочное развитие компании зависит от процесса ее продажи. На настоящий момент контрольный пакет акций авиаперевозчика является собственностью государства, которое не позднее, чем в июле, намерено расстаться с принадлежащими ему 49,9% акций. При этом согласно законодательству страны потенциальный покупатель будет вынужден сделать предложение по приобретению всех остальных акций, котирующихся на бирже. Но пока процесс продажи продвигается с большим трудом. Во-первых, правительство уже два раза меняло правила представления оферт. Во-вторых, ситуация осложняется из-за забастовок сотрудников. Что будет с компанией, если продажа окончательно застопорится, неизвестно, но вряд ли Alitalia перестанет существовать. Министерство финансов уже попросило авиаперевозчика вне зависимости от планов о продаже разработать финансовый план на ближайшие три года.

В конце мая от покупки концерна уже отказались финансовые инвесторы, в частности американская инвестиционная компания TPG. Впрочем, это не слишком расстроило правительство. Министр экономического развития Пьерлуиджи Берсани так прокомментировал их отказ: "Одни уходят, другие приходят, посмотрим, кто останется в конце срока оферт". Тем не менее с уходом TPG, сделавшей предложение совместно с американской Matlin Patterson и итальянской Mediobanca SpA, позиции правительства на переговорах о продаже заметно ухудшились.

Сейчас осталось два потенциальных покупателя итальянских авиалиний. Один из них - итальянский Air One, считающийся сейчас наиболее вероятным претендентом, другой - российский "Аэрофлот". Отраслевые эксперты не исключают, что они также могут выйти из игры. Тем не менее, по информации из финансовых кругов, AP Holding, "дочкой" которого является Air One, в союзе с итальянским банком Intesa Sanpaolo, а также "Аэрофлот", сотрудничающий с инвестиционным банком Unicredit, пока что этого делать не собираются.

Аналитики считают, что у Air One очень хорошие шансы стать покупателем Alitalia, поскольку правительство в Риме хочет сохранить "итальянский характер" авиаперевозчика. И это даже несмотря на антимонопольные правила: к примеру, доля Air One и Alitalia на маршруте Рим - Милан в случае слияния составит около 90%.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов сообщил на прошлой неделе, что предложение российского авиаперевозчика ниже, чем биржевая стоимость итальянской компании, составляющая на текущий момент почти 1,1 млрд. евро. "Мы намерены инвестировать в саму компанию, а не в правительство", - подчеркнул он. До 2 июля кандидаты должны представить четкое предложение....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка