Восточно-Сибирская правда
14 июня 2007, 11:51
Авиационные бизнес-проекты
Иркутский авиационный завод посетила делегация Республики Греция. Гости из этой страны приехали к нам впервые. Их интересовал процесс производства реактивного многофункционального самолёта-амфибии Бе-200
Стоит напомнить о том, что российская амфибия использовалась для тушения пожаров в Португалии, Греции и Италии. Там она себя хорошо зарекомендовала. Поэтому неудивительно, что представители заинтересованных организаций Греции изъявили желание увидеть производство самолёта "вживую". Следующим этапом, возможно, станет вопрос об их закупке.
В Иркутск прилетели представители пожарной службы, Министерства коммерческого мореходства и компании Scorpion International (эта фирма занимается закупкой средств пожаротушения).
На авиационном заводе гостям показали цикл сборки и гражданской амфибии Бе-200, и многофункционального, не имеющего аналогов в мире военного самолёта Су-30МК. Члены делегации осмотрели новейшие центры механообработки, в которых производятся детали для авиатехники, современнейшее гальваническое производство, отвечающее всем европейским стандартам, познакомились с некоторыми новейшими производственными и информационными технологиями.
На аэродроме гостей ждал сюрприз - пятый серийный самолёт Бе-200ЧС, практически готовый к лётным испытаниям. Они поднялись в салон, по очереди посидели за штурвалом в кабине пилотов, получили ответы на все свои вопросы. А потом с удовольствием фотографировались рядом с белоснежным красавцем-самолётом.
Однако когда заработали двигатели стоящего неподалёку Су-30МК, стало понятно, что эта машина заинтересовала членов делегации не меньше, чем амфибия. И с нескрываемым восхищением они смотрели на то, как самолёт легко разбежался, круто, почти вертикально взмыл вверх и через несколько секунд превратился в чёрную точку в небесной синеве.
А после экскурсии по заводу и проведения презентации ИАЗ, во время встречи с его руководством, руководитель и члены делегации поблагодарили хозяев за гостеприимство, за тёплый приём. Было отмечено, что представители министерств Республики Греция заинтересованы в продукции авиазавода. Наши гости благодарны и за то, что получили возможность узнать, какой неоценимый вклад вносит Иркутский авиационный завод в производство воздушных судов.
Справка
Иркутский авиационный завод выпустил первый самолёт в 1935 году. За 72 года на предприятии построено почти 7 тысяч самолётов. Среди них машины ведущих конструкторских бюро страны: Сухого, Туполева, Ильюшина, Антонова, Микояна, Яковлева, Петлякова, Ермолаева. Почти в 30 странах мира несут службу иркутские самолёты.
Сегодня Иркутский авиазавод - одно из лидирующих российских предприятий, выпускающих авиационную технику. Здесь создают уникальные военные многофункциональные самолёты Су-30МК для ВВС России, Индии, Малайзии, Алжира, гражданские многофункциональные самолёты-амфибии Бе-200 для МЧС России, лёгкий автожир А-002М. На заводе разворачивается производство нового учебно-боевого истребителя Як-130, который уже в следующем году начнёт поступать в ВВС России и Алжира. Иркутские авиастроители плотно работают с крупнейшей европейской авиастроительной корпорацией Airbus, изготавливая компоненты для самолётов А320. Портфель заказов корпорации "Иркут", в состав которой входит ИАЗ, составляет более 4 млрд. долларов.
На заводе работает более 10 тысяч человек. Все они имеют социальный пакет, то есть пользуются льготными путёвками в заводские санаторий, пансионат, на базу отдыха, в детские летние оздоровительные лагеря. Завод строит для своих работников благоустроенное жильё, которое продаётся по льготной системе кредитования. Причём цены на него намного ниже, чем в целом в Иркутске. Средняя заработная плата на заводе составляет более 16 тысяч рублей.
Корпорация "Иркут", Иркутский авиационный завод уверенно смотрят в завтрашний день, увеличивают производственные мощности, выпуская всё больше самолётов и разрабатывая новые, перспективные, важные для России бизнес-проекты. Иркутский авиазавод имеет гарантированный пакет заказов не менее чем на 5 лет, и, судя по прогнозам, пакет этот будет только увеличиваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восточно-Сибирская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству