О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росаэронавигация возвращает долги

Росаэронавигация дала "Домодедовским авиалиниям" срок до 21 июня - если задолженность будет не погашена, чартерные рейсы перевозчика обслуживаться не будут

Федеральная аэронавигационная служба России с 21 июня 2007 года грозит прекратить обслуживание чартерных рейсов авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ). Перевозчика обвиняют в задолженности за аэронавигационное обслуживание в размере 12,5 млн. рублей. В ДАЛ существование задолженности не комментируют и утверждают, что у компании нет чартерных рейсов.

Федеральная аэронавигационная служба РФ (Росаэронавигация) объявила о прекращении обслуживания полетов воздушных судов авиакомпании "Домодедовские авиалинии" с 21 июня.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников, "Домодедовские авиалинии" систематически задерживают платежи за обслуживание своих рейсов. По данным службы, на апрель - май общий долг составляет 12,5 млн рублей.

"Это свидетельствует о нестабильном финансовом положении авиаперевозчика и его неспособности обеспечить безопасность полетов воздушных судов", - подчеркнул представитель Росаэронавигации.

"ДАЛ - хронический должник, настоящая головная боль для аэронавигационной службы", - не скрывает своего возмущения господин Прянишников. Руководство Росаэронавигации, по его словам, дало компании срок до 21 июня - если задолженность будет не погашена, чартерные рейсы перевозчика обслуживаться не будут.

В "Домодедовских авиалиниях" очень удивились предупреждению Росаэронавигации. Как рассказала газете ВЗГЛЯД PR-директор авиаальянса AiRUnion (куда входит ДАЛ) Ольга Быкова, у "Домодедовских авиалиний" на летний период нет чартерных рейсов. "Вы уточните в Росаэронавигации, какие именно рейсы они собираются прекратить обслуживать", - посоветовала она корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

Узнав, что у ДАЛ нет чартеров, господин Прянишников не исключил, что в этом случае будет прекращено обслуживание регулярных рейсов перевозчика. "Тогда будет прекращено полное их обслуживание", - заверил он. Как по-другому требовать погашения задолженности - в Росаэронавигации, видимо, не знают.

"Мы уже неоднократно предупреждали ДАЛ, вводили запреты на полеты вне расписания", - пожаловался Прянишников.

Прекращение аэронавигационного обслуживания полностью парализует работу авиакомпании - без команд диспетчера не взлетит и не сядет ни один самолет.

Правда, ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев сомневается, что дойдет до такой радикальной меры. "Росаэронавигация уже не первый раз грозит ДАЛ и другим перевозчикам, входящим в AiRUnion, прекращением обслуживания, но, по-моему, до конкретных дел еще ни разу не доходило", - сказал он газете ВЗГЛЯД.

Эксперт видит два выхода из сложившийся ситуации. Первый - стороны садятся за стол переговоров и, согласовывая сумму задолженности, приходят к решению о том, как ее гасить. И второй - претворение в жизнь угроз Росаэронавигации. Но и в этом случае "радикальных изменений на рынке не произойдет", так как "у AiRUnion есть возможность сманеврировать флотом", то есть изменить код рейса и летать теми же самолетами, но уже под брендом другой авиакомпании, входящей в AiRUnion.

Напомним, в авиаальянс помимо "Домодедовских авиалиний" входят "Башкирские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс" и "КрасЭйр".

"Домодедовские авиалинии" - один из крупнейших российских перевозчиков. По данным самой авиакомпании, ее парк состоит из 17 самолетов Ил-62, четырех Ил-76, трех Ил-96-300 и двух Як-42Д. ДАЛ осуществляют регулярные рейсы как на территории России, так и в страны СНГ и дальнего зарубежья: Анадырь, Баку, Благовещенск, Владивосток, Гянджа, Иркутск, Красноярск, Магадан, Норильск, Петропавловск-Камчатский, Ташкент, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Утапао, Бангкок, Самарканд, Ростов. Помимо регулярных рейсов авиакомпания осуществляет чартерные перевозки по всему миру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка