О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Амфибия взлетит на господдержке

В Таганроге первый вице-премьер РФ С.Иванов провел совещание, главной темой которого стал вопрос объединения в единое предприятие ТАНТК им. Бериева и АО "Таганрогская авиация" под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации

В Таганроге первый вице-премьер РФ Сергей Иванов провел совещание, главной темой которого стал вопрос объединения в единое предприятие Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева и АО "Таганрогская авиация" под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Господин Иванов ознакомился с представленным ему руководством ТАНТК бизнес-планом, целью которого являются завершение сертификационных испытаний Бе-200, подготовка его производства, серийный выпуск и продажа в России и на внешних рынках. Стоимость инвестпроекта составляет 2,79 млрд. рублей. По данным "Ъ", первый вице-премьер РФ представленный план в целом одобрил, пообещав ему господдержку. Однако о том, в каком именно виде она будет оказана и в какую сумму выльется, на предприятии пока не сообщают.

Вчерашнее совещание в Таганроге проходило за закрытыми дверями. Как выяснил "Ъ", в его ходе руководство ТАНТК представило господину Иванову бизнес-план, целью которого являются завершение сертификационных испытаний Бе-200, подготовка его производства на мощностях ТАНТК и "ТАВИА", серийный выпуск и продажа в России и на внешних рынках. Стоимость инвестпроекта в ценах 2-го квартала 2007 года составляет 2,79 млрд. руб. Согласно бизнес-плану, проект может быть реализован в 2007-2021 гг., его товарная программа составит 50 самолетов Бе-200. Срок окупаемости определен в 4 года после завершения капитальных вложений. В качестве источника финансирования проекта ТАНТК рассматривает получение господдержки в виде ассигнований из федерального бюджета, госгарантий Ростовской области по кредитным заимствованиям, субсидирования части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам на реализацию проекта и льгот по налогам.

Слияние таганрогских компаний - давняя идея председателя правления "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексея Федорова. Дело в том, что загруженный заказами на производство Як-130 и Су-30 МК для Индии, Малайзии и Алжира авиазавод "Иркут" испытывает затруднения со сборкой Бе-200. Семь таких машин еще пятья лет назад были заказаны МЧС, но до сих пор спасатели получили лишь три амфибии. В этих условиях перенос сборки амфибий в Таганрог, где находится разработчик самолета (ОАО "ТАНТК имени Бериева", входит в состав ОАО "НПК "Иркут". - "Ъ") и имеются свободные производственные мощности входящего в ОАК ОАО "ТАВИА", специалисты считают оптимальным выходом из ситуации. О том, что руководство авиахолдинга практически решило вопрос переноса производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог, еще в мае 2006 года заявил "Ъ" генеральный директор "Иркута" Владимир Ковальков. Однако сроки осуществления этого проекта он не назвал.

Первые конкретные организационные меры, направленные на слияние таганрогских авиапредприятий были предприняты в ноябре прошлого года. Тогда решением внеочередного собрания акционеров ОАО "Таганрогская авиация" был освобожден от исполнения своих обязанностей генеральный директор компании Николай Савицких, а его кресло занял гендиректор расположенного по соседству ТАНТК Виктор Кобзев, возглавивший оба предприятия. Сразу после назначения он обнародовал программу развития авиазавода, согласно которой в перспективе на базе объединенных предприятий предполагается создание гидроамфибийного авиастроительного центра с полным циклом сборки самолетов Бе-200.

Как сообщил "Ъ" заместитель генерального директора "ТАВИА" по экономике и финансам Александр Чуркин, на заводе сохранилась производственная база, на которой собирались самолеты еще до 1991 года, а также основная часть инженерно-технического состава. По его оценке, перенос сборочного производства в Таганрог может обойтись ОАО "НПК "Иркут" в сумму порядка 257 млн. рублей. Однако он считает, что для организации в Таганроге производства узлов и агрегатов амфибии, нужно еще провести серьезную модернизацию предприятия и привлечь новые кадры, что требует больших инвестиций. Именно поэтому Сергею Иванову и был представлен план, одним из основных источников финансирования которого определены ассигнования из федерального бюджета.

По данным "Ъ", первый вице-премьер РФ представленный ему план в целом одобрил, пообещав ему господдержку. Однако о том, в каком именно виде она будет оказана и в какую сумму выльется, на предприятии пока не сообщают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка