О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Во Францию за самолетами

"Аэрофлот" подпишет контракт на поставку самолетов с Airbus во французском Ле-Бурже. Авиакомпания хочет приобрести 15 лайнеров А321 и А330

"Аэрофлот" подпишет контракт на поставку самолетов с Airbus во французском Ле-Бурже. Авиакомпания хочет приобрести 15 лайнеров А321 и А330.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России: вместе с "дочками" в 2006 г. перевез 8,75 млн. пассажиров. Парк на конец 2006 г. включал 124 пассажирских самолета, из них 41 - производства Boeing и Airbus. Выручка по МСФО в 2006 г. - $2,983 млрд., чистая прибыль - $258,1 млн. У государства 51,2% акций, около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация в РТС - $2,72 млрд.

На открывшемся сегодня авиасалоне в Ле-Бурже "Аэрофлот" планирует подписать контракт с Airbus по приобретению 15 самолетов: пяти среднемагистральных А321 и 10 дальнемагистральных А330. Эту сделку в пятницу одобрил совет директоров авиакомпании, сообщил "Ведомостям" член совета Леонид Душатин. Поставки А330 начнутся с 2008 г., А321 - с 2010 г., уточнил он. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил, что в Ле-Бурже ожидается подписание контракта на А321, и затруднился ответить, будет ли во время салона оформлен контракт на поставку А330.

В планах "Аэрофлота" также подписание меморандума о взаимопонимании с Rolls-Royce на поставку 20 двигателей для А330. Двигатели, как и самолеты, будут взяты в операционный лизинг на 8-12 лет у голландской AercapAC. Сумма контракта по приобретению 15 лайнеров в каталожных ценах составляет $1,3 млрд., 20 двигателей - $40-80 млн. Кроме того, недавно гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов говорил, что в Ле-Бурже "Аэрофлот" может подписать контракт на поставку 22 А350 XWB общей стоимостью свыше $3,5 млрд. Вряд ли это произойдет в Ле-Бурже, отмечает Кошляков. В задержке виноват производитель, добавляет один из членов совета директоров "Аэрофлота". Но авиакомпания планирует заключить этот контракт до осени.

"Аэрофлот" выбирал между самолетами Boeing и Airbus с 2005 г. В итоге чиновники разрешили ему купить лайнеры обоих производителей. Побочным эффектом долгого выбора будут более высокая цена и поздние сроки поставок, отмечает аналитик "АК Барс Финанс" Олег Судаков. Он напоминает, что у "Аэрофлота" были зарезервированы слоты на самые ранние поставки В787 (до 2010 г.), а сейчас ему пришлось вставать в хвост очереди. Первые Dreamliner ожидаются в 2014-2016 гг. Кроме того, "Аэрофлот" сейчас вряд ли может рассчитывать на скидки, которые авиапроизводители предлагали два года назад. Тогда Airbus готов был уступить новинку А350 XWB на 20% дешевле каталожной цены, отмечает Судаков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка