О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Омский Ан-3 примет на борт десантников

Омское ПО "Полет" будет модернизировать самолеты Ан-2 для ВДВ. В ближайшее время Минобороны РФ выделит заводу 5 млн. руб. на сертификацию самолета для нужд ВДВ, а в следующем году закупит у "Полета" 10 машин

Как стало известно "Ъ", омское ПО "Полет" будет модернизировать самолеты Ан-2 для российских воздушно-десантных войск. В ближайшее время Минобороны РФ выделит заводу 5 млн. руб. на сертификацию самолета для нужд ВДВ, а уже в следующем году закупит у "Полета" десять машин. В борьбе за заказы Минобороны и конкуренты омичей рассматривают возможность оснащения своих самолетов двигателями ТВД-20.

О завершении переговоров с командованием ВДВ сообщил главный инженер омского производственного объединения "Полет" Григорий Мураховский. "Сейчас наш Ан-3Т должен пройти сертификацию, на это Минобороны выделит 5 млн. руб. В 2008 году военные намерены модернизировать в Омске десять Ан-2. А общая потребность российской армии в наших самолетах - около 200 единиц", - рассказал господин Мураховский. Сейчас омский Ан-3Т приспособлен только для десантирования пожарных служб. "У военных десантников другие парашюты. У них больше амуниции, это необходимо учитывать для обеспечения безопасности высадки и приземления. Здесь много нюансов, и все должно быть отработано до мелочей", - подчеркнул Григорий Мураховский. По его словам, новая модификация Ан-3 должна будет обеспечивать десантирование 12 парашютистов.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена киевским конструкторским бюро (КБ) имени Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20 производства омского научно-производственного объединения имени Петра Баранова. Документацию на машину и право на модернизацию КБ имени Антонова передало в омское производственное объединение (ПО) "Полет" в 2000 году. С тех пор было модернизировано более 40 Ан-3 для российских авиакомпаний Таймыра, Эвенкии, Тувы, Якутии, Чукотки, Магаданской и Амурской областей, они используются авиацией МЧС и Авиалесоохраной. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн. руб.

Необходимость массовой модернизации Ан-2 в Ан-3Т подтвердили и военные. "Вопрос давно назрел. Существующий авиапарк устарел - для первоначальной подготовки десантников требуются модернизированные самолеты. Ан-3Т - это идеальная машина для курсантов: у нее минимальная скорость выброски, что позволяет новичкам избежать травм и получить необходимые навыки", - рассказал сотрудник пресс-службы ВДВ Николай Донюшкин.

То, что уже в следующем году "Полет" получит заказ Минобороны на 350 млн. руб., конкурентов омичей не удивило. "Мы уже сертифицировали Ан-38, но военные не признают импортного оборудования (новосибирский самолет оснащен американскими моторами Honeywell. - "Ъ")", - посетовал технический руководитель Новосибирского авиационного производственного объединения Валерий Цибуля. Впрочем, в дальнейшем новосибирцы все же намерены поспорить с омичами за военные контракты. "Мы планируем сертифицировать Ан-38 с двигателями ТВД-20", - поделился планами господин Цибуля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка