О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторов вышибают утренней пробкой

ФГУП "Пермские авиалинии", эксплуатирующее аэропорт "Большое Савино", заявило, что не имеет технической возможности обслуживать рейс "Атланта-Союз", намеченный на 7 часов утра

Авиакомпания "Атлант-Союз" (Москва), уже объявившая о начале работы на маршруте Пермь - Москва, столкнулась с неожиданными трудностями. Как стало известно "Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ), эксплуатирующее аэропорт "Большое Савино", уведомило компанию, что не имеет технической возможности обслуживать рейс "Атланта-Союз", намеченный на 7 часов утра. Стоит отметить, что этот рейс, открытие которого запланировано на конец июня, вступает в прямую конкуренцию с рейсами основных авиаперевозчиков Перми - S7 и "Аэрофлотом", а также считается наиболее удобным для пассажиров. В ПАЛ предлагают перенести утренний рейс на более позднее время. В "Атланте-Союз" от согласованных слотов отказываться не намерены.

Как стало известно "Ъ", у авиакомпании правительства Москвы - "Атлант-Союз" возникли трудности в пермском аэропорту "Большое Савино". Авиаперевозчик собирается начать полеты из "Большого Савино" в Москву с 27 июня три раза в неделю, вылетом в 7:10 часов утра. Причем продажа билетов уже началась, у авиакомпании действует промо-тариф - до Москвы можно улететь всего за 500 рублей.

Источник, близкий к "Пермским авиалиниям", сообщил "Ъ", что на днях ФГУП "ПАЛ" уведомило авиаперевозчика, а также Росавиацию о том, что по техническим причинам не может обслуживать этот рейс. В ПАЛ уточнили, что предложили перенести рейс на более позднее время - на 8:30 или 8:40 часов утра. Источник пояснил, что перед заявленным "Атлантом-Союз" временем для полета уже значатся рейсы основных перевозчиков - "Аэрофлота" и S7 (6:10 часов и 6:40 часов утра соответственно. - "Ъ"). Стоит отметить, что утренние рейсы в районе 6-7 часов до Москвы являются наиболее удобными для пассажиров - они позволяют пермским бизнесменам и политикам прибывать в столицу в те же 6-7 утра, еще до начала работы органов госвласти и бизнес-структур.

В "Атланте-Союз" "Ъ" подтвердили, что разговоры об изменении времени вылета были. Но в компании сообщили, что пока никаких официальных документов от ПАЛ не получали и будут летать по уже запланированному ранее расписанию. "Ничего пока не произошло, нас не лишили слотов, поэтому работать будем по расписанию. Новое время нас не устраивает. Если поменяют слоты, будем думать, что делать дальше", - заявили в пресс-службе компании.

Авиакомпания "Атлант-Союз" должна стать третьим авиаперевозчиком, осуществляющим полеты из Перми в столицу. На приходе новых авиаторов настаивали губернские власти, которые рассчитывали, что летом 2007 года количество рейсов до Москвы составит не менее 10. Сейчас из "Большого Савино" ежедневно силами S7 и "Аэрофлота" выполняется восемь рейсов до Москвы. Необходимость усилить конкуренцию связана со сменой базового перевозчика в Перми. Дело в том, что в конце 2006 года "Пермские авиалинии" прекратили самостоятельную летную деятельность, а основным перевозчиком в Прикамье стала авиакомпания S7. Но у губернских властей были нарекания к сервису авиакомпании, поэтому они начали переговоры о приходе в Пермь других авиаперевозчиков: UTair, "ВИМ-Авиа", "Аэрофлота" и ГТК "Россия". Кроме уже заявленных авиакомпаний, в пермское небо обещали прийти "Уральские авиалинии" (УАЛ) и Sky Express. Пока чиновникам договориться удалось лишь с "Атлантом-Союз".

Возможное изменение утреннего расписания полетов "Атланта-Союз" выгодно прежде всего S7 и "Аэрофлоту". Однако в этих авиакомпаниях утверждают, что не видят никаких проблем в связи с приходом "Атланта-Союз". "Естественно, с появлением нового перевозчика на утренних слотах произойдет перераспределение пассажиров, но незначительное, так как перевозчик с тремя рейсами в неделю не составляет конкуренции перевозчику с четырьмя рейсами в день", - отметили в S7. Пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский также отметил, что утренние слоты всегда привлекательны для перевозчиков, даже если на них большая конкуренция. "Но у региональных аэропортов технических возможностей меньше, чем у московских, поэтому обслуживать большое количество утренних рейсов может быть проблематично. На каждый рейс нужны люди, машины", - отметил господин Новохатский.

"Аэрофлот" оказался солидарен с S7. Представитель авиакомпании в Перми Борис Шрейдер отметил, что в "Большом Савино" сейчас действительно сложная обстановка - не хватает персонала. Тем не менее, господин Шрейдер заметил, что у авиакомпании проблем с приходом конкурента не возникнет. "У нас своя категория пассажиров. Мы рассчитываем на транзитных пассажиров. А устраивают тарифную "бойню" компании от большого ума, пусть хоть за 20 копеек ездят, нас это мало трогает. Убытки сами будут считать", - отметил господин Шрейдер.

По данным "Ъ", в "Атланте-Союз" рассчитывают на вмешательство в ситуацию краевых властей. "Им предложили другое время. Они думают", - отметил вице-премьер краевого правительства Алексей Санников. Чиновник полагает, что авиакомпания должна согласиться перенести время вылета, а полностью отказаться от полетов "Атлант-Союз" уже не может, так как продажа билетов началась. "Это чисто технический вопрос. Принимать три рейса в течение получаса аэропорт не может. Пробки в аэропорту - кому это нужно?" - заметил господин Санников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка