О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus взяла Ле-Бурже под крыло

Airbus в первый день работы авиасалона в Ле-Бурже объявила о массовом заказе на свои самолеты. Среди ключевых покупателей Airbus американские и арабские авиакомпании. Общая сумма заказов, полученных вчера Airbus, превысила 40 млрд. долл.

Европейский авиастроитель Airbus в первый день работы авиасалона в Ле-Бурже объявил о массовом заказе на свои самолеты. Среди ключевых покупателей Airbus американские и арабские авиакомпании. Общая сумма заказов, полученных вчера Airbus, превысила 40 млрд. долл. По мнению аналитиков, Airbus дала достойный ответ Boeing, который в последнее время опережал своего европейского конкурента по всем показателям.

Крупнейший по сумме заказ сделала катарская авиакомпания Qatar Airways, которая купит самолеты на сумму свыше 17 млрд. долл. В этот заказ войдет 80 самолетов A350 XWB стоимостью 16 млрд. долл. Предварительная договоренность об этом была достигнута двумя авиакомпаниями еще в конце мая. Кроме того, Qatar Airways купит у Airbus три двухпалубных суперлайнера A380. Еще восемь A380 стоимостью 2,55 млрд. долл. купит крупнейшая авиакомпания Ближнего Востока Emirates.

A380 отстает от первоначального графика на два года, что выльется в убытки в размере 6 млрд. долл. для EADS, материнской компании авиастроителя. Новые заявки на приобретение A380 для Airbus тем более приятны, что на прошлой неделе заклятый конкурент европейской компании американский Boeing выдал пессимистичный прогноз по продажам супервместительных лайнеров.

Массовая покупка A350 тоже приятная новость для Airbus. До вчерашнего дня у европейского авиастроителя было лишь 13 подтвержденных заказов на эту модель. А Boeing получил уже 584 заказа на конкурирующую с A350 разработку Boeing 787 Dreamliner. При этом данная модель Boeing будет введена в эксплуатацию уже в этом году, в то время как A350 клиенты увидят не раньше 2013 года. Тем не менее Boeing вчера уступил Airbus крупный заказ со стороны американской авиакомпании. US Airways объявила о планах купить 22 борта A350. В целом US Airways подала заявку на 92 самолета, общая стоимость которых превышает 10 млрд. долл. Еще 15 авиалайнеров A350 заказала кувейтская лизинговая компания ALAFCO. Новые заявки на покупку перспективного самолета, по мнению экспертов, повысят доверие к Airbus и к проекту со стороны других авиалиний. GE Commercial Aviation Services вчера заказала у Airbus 60 самолетов A320. Еще 30 машин этой модели приобретет кувейтская бюджетная авиакомпания Jazeera Airways. Российская авиакомпания S7 также внесла свой вклад в копилку Airbus, заказав 25 A320 на сумму около 1,8 млрд. долл.

В общей сложности в первый день работы авиасалона в Ле-Бурже Airbus получила заказы более чем на 300 самолетов (примерно на 43 млрд. долл.). На предыдущем авиасалоне в Ле-Бурже, проходившем в 2005 году, европейская компания за всю неделю заключила контракты на 33,5 млрд. долл. "Заказы Airbus значительны, несмотря на то что о некоторых из них было известно и ранее. Это свидетельствует об уверенности клиентов", - отметил РБК daily аналитик брокерской компании BGC International Говард Уилдон.

Эксперты также напоминают, что салон в Ле-Бурже всегда был успешным для европейской компании. "Это домашнее шоу для Airbus, и, если бы она не получила заказы здесь, она не смогла бы сделать это где-либо еще, - полагает управляющий директор Arran Aerospace Даг Маквити. - В Airbus наконец-то появились хорошие новости. Она сделала все, чтобы произвести благоприятное первое впечатление. Заказы идут из разных регионов и на всю линию продукции компании. A350 из потенциальной программы превратился в конкретный проект. Это возвращение Airbus в большую игру".

Boeing, увезший в 2005 году из Франции контракты на 15 млрд. долл., пока получил заказ только на 46 самолетов на сумму 4,4 млрд. долл. Однако, по мнению экспертов, пока об исходе противостояния двух компаний говорить рано.

Второй завод для Dreamliner

Американский концерн Boeing не исключает строительства второго завода для производ­ства своей успешной модели 787. Как сообщил в воскресенье директор подразделения гражданских самолетов Boeing Скотт Карсон, мощностей существующего производства недостаточно для размещенных заказов. Будет ли построен новый завод, будет зависеть от долгосрочного развития рынка, пишет газета Handelsblatt. По словам представителя Boeing, на настоящий момент 54 клиента разместили заказы на 584 таких самолета.
Строительство дальнемагистральных пассажирских 787-х самолетов является началом полной реорганизации производства Boeing. Крупные детали фюзеляжа будут производиться не в США, а в других странах, например в Италии. Первый самолет 787 Dreamliner выйдет из цехов главного завода в Сиэтле 8 июля. По словам г-на Карсона, первый полет модели, пользующейся значительным успехом, состоится не в конце августа, а в середине сентября. Он подчеркнул, что график разработан с учетом проблем, которые обычно возникают при реализации такого проекта. Также Скотт Карсон признал тот факт, что на настоящий момент Boeing не удалось до конца решить проблему 787-й модели, связанную с весом. Американский концерн очень надеется, что положительная фаза авиастроения в США продержится еще некоторое время. Сейчас Boeing ведет переговоры с крупными авиакомпаниями, в том числе с Delta Air Lines, об обновлении их воздушного флота....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка