О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" заработал на "утках"

Слухи об отказе ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" участвовать в конкурсе по приобретению пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia подняли в цене акции российского перевозчика

Слухи об отказе ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" участвовать в конкурсе по приобретению пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia подняли в цене акции российского перевозчика.

Вчера агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник в "Аэрофлоте" распространило информацию о выходе российской авиакомпании из конкурса. По словам источника, "правительство Италии не хочет развивать национального перевозчика, а хочет лишь получить максимальное количество денег". "Аэрофлот" такие условия конкурса не устраивают. Предполагается, что о выходе авиакомпании из конкурса будет объявлено на ближайшем заседании совета директоров".

Однако официальная позиция компании по поводу конкурса на акции Alitalia осталась прежней. "Это слухи, - заявила корреспонденту "Гудка" начальник пресс-службы авиакомпании "Аэрофлот" Ирина Данненберг, - наша компания не собирается отказываться от покупки".

Напомним, в апреле 2007 года "Аэрофлот" объявил о своем участии в тендере итальянского правительства. Одним из условий конкурса было предоставление широкомасштабного плана реструктуризации компании. Несмотря на убыточность авиакомпании (в 2006 году убыток Alitalia составил 380 млн. евро), идея "Аэрофлота" была полностью поддержана как Минтрансом, так и Правительством РФ. "Аэрофлот" заявлял о своем намерении вывести Alitalia из кризиса и сделать ее безубыточной. Вскоре "Аэрофлот" был включен в число претендентов на покупку не менее 30,1% акций из имеющегося в распоряжении министерства экономики Италии пакета в 49,9%. Планировалось, что для финансирования сделки "Аэрофлот" получит необеспеченный годовой заем в одном из зарубежных банков. Им стал итальянский банк Unicredit.

На сегодняшний день осталось только два участника предстоящего тендера - российский "Аэрофлот" и итальянская Air One. По данным отраслевых экспертов, стоимость Alitalia вместе с долговыми обязательствами составляет более 3 млрд. евро.

"Это будет удачная покупка, несмотря на кажущуюся дороговизну и долги авиакомпании, - считает заместитель генерального директора АКГ "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян, - цена за известную компанию, за бренд, за воздушный парк, который состоит из 90 самолетов, вполне адекватная". Эксперт считает, что, купив Alitalia, можно без проблем выйти на европейский рынок и спокойно работать под итальянским брендом. Это в случае, если западная сторона не попытается свести сделку на нет. "Сейчас существует очень серьезное противодействие вхождению любых российских компаний на западные рынки и в западные уставные капиталы, - утверждает Агван Микаелян. - Поэтому не вызовет удивления, если западная сторона выдвинет условие, которое не устроит "Аэрофлот". Например, поднимет цену. В этом случае встанет вопрос об экономической целесообразности сделки".

Аналитик из ИК "Финам" Владимир Сергиевский считает, что "Аэрофлоту" необходимо отказаться от сделки. "Alitalia - это худший авиационный актив Европы, - утверждает эксперт. - Alitalia - это самая убыточная европейская авиакомпания, требующая очень больших инвестиций для нормализации ее деятельности. Для ее оздоровления потребуются большие финансовые вложения за счет заемных средств, которые являются существенными даже для "Аэрофлота". Это очевидный негативный момент. Поскольку нет никакой гарантии, что у компании будет достигнута хотя бы нулевая рентабельность".

По мнению Владимира Сергиевского, именно после объявленной новости о возможном выходе из конкурса впервые за два последних месяца акции "Аэрофлота" подросли на 4%. "Таким образом, рынок позитивно оценивает возможный отказ "Аэрофлота" от покупки Alitalia. Последние два месяца акции падали из-за того, что инвесторы не были уверены в правильном выборе "Аэрофлота". Они посчитали покупку Alitalia сомнительным инвестиционным проектом".

Однако Агван Микаелян из "ФинЭкспертизы" не разделяет мнения эксперта из ИК "Финам". "Прыжок на 4% - это обыкновенная реакция рынка на любое движение компаний, - считает Агван Микаелян, - но делать вывод о нецелесообразности покупки все же пока рано"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка