О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот-Карго" и "Ильюшин Финанс Ко." подпишут контракт на покупку шести Ил-96-400Т

Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" и финансовая корпорация "Ильюшин Финанс Ко." завершили подготовку двустороннего cоглашения о приобретении шести грузовых самолетов отечественного производства Ил-96-400Т

Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" и финансовая корпорация "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) завершили подготовку двустороннего соглашения о приобретении шести грузовых самолетов отечественного производства Ил-96-400Т. Компанией - заказчиком является ЗАО "Аэрофлот-Карго" - стопроцентное дочернее предприятие ОАО "Аэрофлот", один из ведущих российских грузовых авиаперевозчиков.

Стороны выразили готовность подписать соглашение 20 июня на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Подписание контракта приурочено к официальному визиту на Воронежский авиастроительный завод первого вице-премьера России Сергея Иванова.

На официальной встрече будут присутствовать первые лица компаний - участниц соглашения: Андрей Горяшко, генеральный директор ЗАО "Аэрофлот-Карго", и Александр Рубцов, генеральный директор ОАО "Ильюшин Финанс Ко.". Встреча пройдет в присутствии генерального директора материнской компании заказчика ОАО "Аэрофлот" Валерия Окулова.

Заказ крупной партии новых отечественных самолетов - знаковое событие в промышленной жизни страны. На сегодняшний день это крупнейший заказ на производство новой отечественной авиационной техники, свидетельствующий о качественных изменениях в сфере авиационной промышленности России. Данным заказом авиакомпания-заказчик открыто подтверждает свою заинтересованность в эксплуатации новых российских машин. По словам генерального директора авиакомпании "Аэрофлот-Карго" Андрея Горяшко, "новые Ил-96 крайне необходимы нам для развития нашего грузового бизнеса". В марте 2007 года на официальной пресс-конференции авиакомпания "Аэрофлот-Карго" - дочернее предприятие ОАО "Аэрофлот" - заявила о намерении приобрести шесть вновь построенных грузовых самолетов Ил-96-400Т у лизинговой компании "Илюшин Финанс Ко.". 5 марта 2007 года состоялся первый раунд переговоров между "Аэрофлот-Карго" и ИФК. В ходе дальнейшей совместной работы стороны пришли к окончательному соглашению и намерены 20 мая 2007 года подписать финальный документ. Данное событие послужит стартовой точкой к началу производства новых машин.

Самолеты Ил-96-400Т берутся в финансовый лизинг. На сегодняшний день принята следующая схема: внесение авансового платежа с последующими ежемесячными вложениями. Оплату производит ЗАО "Аэрофлот-Карго".

Ил-96-400Т - дальнемагистральные грузовые самолеты с четырьмя турбовентиляционными двигателями, способные перевозить до 92 тонн груза на расстояния протяженностью до 5,5 тысяч километров - будут использоваться для выполнения регулярных грузовых рейсов внутри страны и в большей степени на международных линиях. Внутри страны новые самолеты постепенно заменят эксплуатируемые ныне DC-10-40F на направлениях Сибирь и Дальний Восток. На международных линиях ИЛ-96-400Т будут выполнять грузовые полеты из Европы в страны Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.

В частности, 18 августа авиакомпания "Аэрофлот-Карго" начинает полеты в Индию по маршруту Москва - Дели - Дубай - Москва. Первые рейсы планируется выполнить на DC-10-40F, но по мере поступления ИЛ-96-400Т старые машины будут заменены на новые самолеты отечественного производства. (Ожидаемые компанией MD-11, которые также пойдут на замену DC-10 на международных линиях, будут эксплуатироваться на маршрутах большей протяженности, требующих беспосадочных перелетов с полной коммерческой загрузкой на дальние расстояния).

ОАО "Аэрофлот" принимает участие в данном проекте как материнская компания заказчика воздушных судов - ЗАО "Аэрофлот-Карго". Работы по подготовке соглашения и уточнению технических деталей сделки осуществляются совместно с материнской компанией. Комплекс вопросов, связанный с сертификацией и техническим обслуживанием новых воздушных судов, также будет решаться "Аэрофлотом" и "Аэрофлотом-Карго" совместно. (Известно, что сегодня "Аэрофлот" эксплуатирует шесть машин Ил-96-300.)

Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" является дочерним предприятием ОАО "Аэрофлот". Она была создана в 2006 году на базе Департамента грузовых перевозок "Аэрофлота".

До открытия дочернего предприятия авиакомпания "Аэрофлот" по объемам грузовых перевозок входила в число 50-ти крупнейших авиакомпаний мира. Грузовые перевозки в ОАО "Аэрофлот" осуществлялись двумя способами: грузовыми рейсами и в багажных отсеках пассажирских воздушных судов.

"Аэрофлот-Карго" унаследовала от материнской компании парк ВС и летное подразделение, обслуживающее грузовые суда, квалифицированных специалистов и высокие стандарты в области безопасности полетов и ведения грузового бизнеса. генеральный директор авиакомпании - Горяшко Андрей Алексеевич.

26 октября 2005 года совет директоров ОАО "Аэрофлот" принял решение о реструктуризации грузового бизнеса и создании дочерней авиакомпании "Аэрофлот-Карго".

19 апреля 2006 г. ЗАО "Аэрофлот-Карго" было зарегистрировано в Едином реестре юридических лиц РФ. Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" имеет свидетельство эксплуатанта № 500 от 18 октября 2006 г. и является стопроцентным дочерним предприятием ОАО "Аэрофлот".

19 декабря 2006 года самолет компании "Аэрофлот-Карго" выполнил первый полет под своим флагом (RCF-963 Москва-Гонконг: вылет в 04.53 по московскому времени - прибытие в 20.20 по местному времени). Экипаж возглавил пилот-инструктор К.В.Клейменов.

Перевозки грузов в ЗАО "Аэрофлот-Карго" осуществляются на собственных международных регулярных рейсах в Германию, Финляндию, Японию, Республику Корея и КНР. Помимо выполнения грузовых полетов "Аэрофлот-Карго" использует емкостные возможности грузовых отсеков на всех пассажирских рейсах "Аэрофлота".

Парк грузовых ВС "Аэрофлот-Карго" включает четыре McDonnel Douglas DC-10-40F, которые используются на международных и внутренних рейсах. В 2007 году парк пополнится тремя McDonnel Douglas MD-11F.


Согласно контракту, первые три машины будут сданы в эксплуатацию в 2008 году. Остальные три ожидаются в 2010 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот-Карго"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка