О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sukhoi SuperJet получил итальянский акцент

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" объявило о появлении первого иностранного заказчика на Sukhoi SuperJet. Им стала итальянская авиакомпания ItAli Airlines, которая планирует купить у ГСС десять SSJ на общую сумму $283 млн.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), готовящее к серийному производству новый региональный самолет Sukhoi SuperJet (SSJ), вчера объявило о появлении первого иностранного заказчика. Им стала малоизвестная на рынке итальянская авиакомпания ItAli Airlines, которая планирует купить у ГСС десять SSJ на общую сумму $283 млн. Отраслевые эксперты предполагают, что ItAli привела итальянская авиастроительная группа Finmeccanica - стратегический партнер ГСС, и считают, что более серьезные зарубежные покупатели появятся после того, как характеристики SSJ будут реально подтверждены.

На Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже (Париж, Франция) ЗАО ГСС вчера объявило о появлении у компании первого зарубежного заказчика. Им стала небольшая итальянская авиакомпания ItAli, входящая в группу Aeroservices. Отношения сторон еще не формализованы, однако договор, который планируется подписать, предполагает поставку с 2009 по 2011 год десяти самолетов SSJ 95 (модификация вместимостью до 98 пассажиров) и опцион еще на десять таких машин. Общая стоимость контракта без учета опциона - $283 млн.

"С приобретением новых самолетов российского производства ItAli планирует расширить географию полетов до Москвы, Парижа, Варшавы и других крупных европейских городов", - сообщил Ъ представитель авиакомпании Лоренцо Меццадри. По его словам, выбор в пользу SSJ обусловлен как сравнительно низкой стоимостью самолетов, так и высокой экономичностью и дешевизной обслуживания. Новые самолеты должны встать на замену части флота авиакомпании.

ItAli Airlines основана в 2003 году. Входит в группу Aeroservices, принадлежащую бизнесмену Джузеппе Спадаччини. В Aeroservices также входят предприятия по обучению персонала, сервисному обслуживанию авиатехники и компания AirColumbis S.A.- поставщик самолетов для спасательных служб. Выручка группы в 2005 году - €90 млн. ItAli базируется в городе Пескара, выполняет чартерные и региональные рейсы. Флот состоит из пяти MD-82, двух Dornier 328, двух Fairchild Metroliner SA 227 и одного Cessna Citation.

До сих пор портфель твердых заказов ГСС состоял из 45 самолетов "Аэрофлота", 10 - Финансовой лизинговой компании, 15 - российского авиаальянса AiRUnion и 6 - "Дальавиа". Отраслевые эксперты предполагают, что ItAli в качестве покупателя SSJ к ГСС могла привести итальянская авиастроительная группа Finmeccanica, прошлым летом ставшая стратегическим партнером ГСС и его материнской компании "Сухой". "С учетом того что ранее представители "Сухого", рассказывая о потенциальных иностранных заказчиках SSJ, никогда не упоминали ItAli, можно предположить, что ее привела Alenia (входит в Finmeccanica. - Ъ),- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

В консультационный совет по созданию SSJ действительно входят более известные и крупные иностранные авиакомпании - Air France-KLM, SAS, Iberia и другие. Господин Пантелеев уточнил, что ItAli "не является лидером рынка перевозок не только в масштабах Европы, но и Италии - для нее покупка таких самолетов, как SSJ, станет гигантским шагом вперед и фактически созданием нового бизнеса". "Так что, с одной стороны, это статусное событие для ГСС, с другой - приписывать победу российскому маркетингу преждевременно", - резюмирует эксперт.

"Думаю, что только после того, как заявленные технические и экономические характеристики будут подтверждены первыми эксплуатантами SSJ, в частности "Аэрофлотом", можно ожидать появления более статусных иностранных заказчиков,- отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- В отличие от лидеров отрасли Boeing или Airbus, собирающих заказы еще до появления самолетов, для "Сухого", до сих пор специализирующегося на военной тематике, SSJ - это дебютный проект. Как и для всего российского авиапрома, в течение продолжительного времени не выпускавшего новых самолетов.

Итальянцы поддержат Sukhoi SuperJet после продажи

Объединенная авиастроительная корпорация, ОАО "Компания "Сухой", итальянская группа Finmeccanica, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и Alenia Aeronatica подписали вчера генеральное соглашение о стратегическом партнерстве. Оно предусматривает приобретение итальянцами блокирующего пакета (25% плюс одна акция) ГСС. Соглашение о продаже акций потребует одобрения со стороны правительства Италии и появления соответствующего указа президента РФ. В ГСС Ъ сообщили, что планируют завершить все процедуры до конца 2007 года. Генеральное соглашение также обязывает итальянцев профинансировать не менее 25% общих инвестиций в проект Sukhoi SuperJet-100 и до 15 июля создать СП по послепродажной поддержке самолетов со штаб-квартирой в Италии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка