О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация и Ространснадзор пересчитали самолеты

Росавиация и Ространснадзор с 25 июня намерены запретить любые полеты в Европу авиакомпаний "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400"

Росавиация и Ространснадзор с 25 июня намерены запретить любые полеты в Европу авиакомпаний "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400". Еще пяти перевозчикам, среди которых такие крупные, как "Красэйр", "Ютэйр", "Атлант-Союз" и "Уральские авиалинии", госведомства ввели ограничение по использованию самолетного парка, составив списки бортов, полеты которых разрешены в Европу. Эти меры - реакция на продолжающиеся претензии Евросоюза. Все эти компании, по данным Ъ, могут попасть в черный список ЕС. Авиаторы утверждают, что устранят замечания.

О новых мерах Росавиации и Ространснадзора в отношении ряда российских авиакомпаний стало известно вчера из сообщения Минтранса. В нем говорится, что совместным распоряжением ведомства предложили запретить регулярные, чартерные и разовые полеты в Европу авиакомпаний "Кавминводыавиа" (15-я по объемам перевозок компания в России), "Авиалинии Кубани" (17-е место), "Якутия" и "Авиалинии 400" (не входят в двадцатку). Кроме того, "Красноярским авиалиниям" ("Красэйр", 6-е место), "Уральским авиалиниям" (9-е место), "Газпромавиа", "Атлант-Союзу" (8-е место) и "Ютэйру" (4-е место) "вводятся ограничения на использование самолетного парка при выполнении... полетов в страны ЕС". По данным Ъ, исключение сделано для 16 Boeing 737/757/767 и Ту-154/204 "Красэйра" (всего в парке 33 машины), 2 A320 "Уральских авиалиний" (всего 20), 4 Falcon-900 "Газпромавиа", 2 Boeing 737 "Атлант-Союза" (всего 15) и 13 ATR-42, Gulfstream-IV и Ту-154М "Ютэйра". Из релиза министерства следует, что запреты и ограничения введены "в связи с неисполнением... требований Ространснадзора и в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза".

Как пояснил Ъ руководитель Росавиации Евгений Бачурин, все эти меры связаны с претензиями ЕС. В прошлом году в черный список авиакомпаний, полеты которых запрещены в Европе, по инициативе ЕС едва не попала авиакомпания "Пулково". В этом Росавиация и Ространснадзор уже запрещали полеты в Европу ряду российских авиакомпаний из-за большого количества замечаний в рамках проверок по программе SAFA (программа оценки безопасности зарубежного авиатранспорта). По словам господина Бачурина, 26 июня планируется очередной раунд переговоров российских авиавластей с представителями директората по воздушному транспорту комиссии ЕС. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил Ъ, что в отношении всех девяти компаний, попавших сейчас под санкции российских авиавластей, директорат еще 11 июня направил уведомления об инициации процедуры внесения их в черный список.

Опрошенные Ъ авиаторы между тем утверждают, что устранят замечания и претензии не затронут их бизнес. "Если претензии есть, мы их устраним",- сообщили Ъ в "Красэйре", более половины пассажироперевозок которого приходится на международные рейсы. "Все как раз встало на свои места, мы воспринимаем составление списка бортов, которым разрешены полеты в Европу, как подведение некоей черты в этой истории,- говорит гендиректор "Ютэйра" Андрей Мартиросов.- Поскольку мы и не собирались летать в Европу всем парком из более чем ста имеющихся у нас вертолетов и самолетов". А гендиректор "Авиалиний 400" Константин Тетерин сообщил Ъ, что после смены собственника возглавляемой им компании (перевозчик недавно перешел под контроль Национальной резервной корпорации) за последние полгода в ходе 70 проверок у "Авиалиний 400" европейские инспекторы не нашли ни одного замечания. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласен, что серьезного ущерба перевозчики от новых претензий ЕС и авиавластей России не понесут: "Наоборот, это простимулирует авиакомпании привести свои парки в соответствие с требованиями ЕС"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка