О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поднебесные амбиции

Авиастроительный концерн КНР China Aviation Industy Corporation 1 демонстрирует глобальные амбиции. В начале недели он объявил, что готов полностью или частично купить шесть европейских заводов Airbus, выставленных на продажу

Государственный авиастроительный концерн КНР China Aviation Industy Corporation 1 (AVIC 1) демонстрирует глобальные амбиции. В начале недели он объявил, что готов полностью или частично купить шесть европейских заводов Airbus, выставленных на продажу, от которых авиагигант планирует избавиться в рамках реорганизации. AVIC 1 также подписал партнерское соглашение с канадским концерном Bombardier. Гендиректор китайской компании Лин Зуо Мин заявил, что намерен уже в ближайшие годы вывести свое предприятие в число крупнейших мировых поставщиков компонентов для авиапрома.

По информации британской газеты The Guardian, AVIC 1 официально включился в схватку за европейские активы Airbus, на которые претендуют уже как минимум 15 компаний. При этом китайский концерн стал единственным, кто выразил готовность приобрести разом все шесть заводов. Другие инвесторы, среди которых назывались британская группа GKN Aerospace, итальянский концерн Finmeccanica, американский холдинг Spirit AeroSystems и шведский концерн Saab, проявляли интерес лишь к части активов. Лишь немногие из них позволили себе "замахнуться" больше чем на три предприятия одновременно.

"Китайские инвесторы вооружены такими запасами наличности, что даже крупным европейским и американским фирмам соперничать с ними будет очень нелегко", - заявил РБК daily аналитик американской консалтинговой компании JSA Research Пол Нисбет.

Несмотря на это, эксперт полагает, что шансы AVIC 1 все же невелики: в случае с Airbus коса китайской экспансии может наткнуться на камень европейской политики. По словам г-на Нисбета, европейские правительства, владеющие контрольными пакетами в EADS (материнской компании Airbus), предпочтут оставить стратегические для компании активы "поближе к телу" и не допустят восточных инвесторов к производству, на котором держится авиапром ЕС. В этом случае даже американским инвесторам в лице Spirit AeroSystems, скорее всего, ловить будет практически нечего. "В лучшем случае китайцы и американцы получат доли в двух заводах во Франции и Германии, которые Airbus продает частично", - пояснил г-н Нисбет. По его мнению, главным претендентом на более крупные куски пирога станет британская GKN - ей, скорее всего, достанется доля в главном активе на аукционе Airbus - заводе в Филтоне в Великобритании. Другой потенциально удачливый претендент - шведский концерн Saab, контрольный пакет которого принадлежит оборонному гиганту BAE Systems. Ожидается, что шорт-лист генеральный директор EADS Луи Галуа огласит до конца июля, а окончательное решение о продаже заводов будет принято до конца лета.

Каким бы оно ни было, вряд ли оно остановит экспансию AVIC 1 за пределы Великой китайской стены. К 2010 году концерн намерен утроить продажи и довести их до 1 млрд долл. в год. По словам гендиректора Лин Зуо Мина, в ближайшие 10 лет китайским авиакомпаниям потребуется более 3 тыс. новых самолетов. По прогнозу Boeing, Азия в ближайшие 20 лет станет главным потребителем сектора - на этот регион придется 36% всего мирового спроса на авиатехнику. Собственное производство в Китае пока уступает западному по масштабам и качеству и потому ищет альянсы. Так, в начале недели AVIC 1 заключил партнерское соглашение с Bombardier. Китайский концерн согласился вложить 400 млн. долл. в разработку крупнейшего проекта за всю историю канадской компании - новых самолетов серии C, которые будут готовы к 2013 году. Взамен Bombardier поможет Китаю в строительстве среднемагистральных лайнеров ARJ21-900....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка