О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чистое небо над Европой

Рос­транснадзор и Росавиация запретили выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского Союза авиакомпаниям "Кавминводы­авиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400"

Вчера стало известно, что Рос­транснадзор и Росавиация совместным распоряжением, начиная с 25 июня, запретили выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского Союза авиакомпаниям "Кавминводы­авиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400".

Помимо этого, ограничение на полеты было выставлено авиакомпаниям KrasAir, "Уральские авиалинии", UTair, "Газпром­авиа" и "Атлант-Союз". Это не первый случай, когда россий­ских перевозчиков ограничивают в перелетах. Представители авиакомпаний считают, что Минтранс таким образом старается вытеснить российскую технику из европейского неба.

Ространснадзор и Росавиация 12 февраля уже запрещали выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза без дополнительной проверки девяти авиакомпаниям: "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр-­Авиа", "Газпромавиа", "ЛУКОЙЛ-Авиа", "Русское небо" и UТair.

В соответствии с информацией Минтранса ограничение было введено на основании письма из директората по транспорту Еврокомиссии, содержащего перечень авиакомпаний РФ, получивших в ходе проверок в течение 2004-2006 годов большое количество замечаний. В апреле претензии были сняты.

О новых запретах и ограничениях на полеты в Европу авиакомпании, по их уверениям, еще не были официально предупреждены. "Мы получили ограничения на Ту-154, который не заявляли для полетов в Европу", - заявил РБК daily гендиректор "Авиалинии 400" Константин Тетерин. По его словам, как только в авиакомпанию придут самолеты Ту-204, компания их аккредитует и начнет летать на них в Европу.

"На 18.00 19 июня в "Атлант-Союз" никаких сведений об ограничении не поступало не от Минтранса, не от европейских властей", - отметил РБК daily пресс-секретарь "Атлант-Союза" Георгий Баутин.

"Ограничения касаются конкретных самолетов. Авиакомпания эксплуатирует только один Ан-74", - заявила пресс-секретарь "Газпромавиа" Дарья Полухина. По ее словам, его снимут с европейских рейсов. Получить соответствующий комментарий во ФГУП "Кавминводыавиа" РБК daily вчера не удалось.

"Ограничения касаются старой техники советского образца. Сейчас "Уральские авиалинии" выводят из эксплуатации самолеты Ту-154 и вводят в парк А320", - говорит РБК daily коммерческий директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Кирилл Скуратов. По его словам, 90% своего пассажиропотока в Европу авиакомпания пересадила на новые европей­ские самолеты.

Многие представители авиакомпаний неофициально отмечают, что данная мера похожа на меры по вытеснению самолетов российского производства с европейского неба.

С ними согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Это единственный шанс упорядочить отношения с Европой, запретив чартеры и специальные рейсы на самолетах, которые плохо проходят аудит SAFA (Ту-134 и Ту-154). Этот приказ основан на реакции ЕС", - говорит он РБК daily. По его словам, сейчас сам регулятор рынка ненавязчиво помогает убирать самолеты, которые невозможно доработать до эксплуатации в Европе....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка