О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UTair не дают посадку в Игарке

Управление ФАС по Красноярскому краю возбудило дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" в отношении ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка", которое управляет аэропортом Игарки

Управление ФАС по Красноярскому краю возбудило дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" в отношении ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка", которое управляет аэропортом Игарки. С заявлением в УФАС обратилось ОАО "Авиакомпания UTair" (Ханты-Мансийск), вертолетам которой не дают посадку в аэропорту. Под угрозой срыва оказались контракты UTair и "Роснефти" на обслуживание Ванкорского нефтяного месторождения. Впрочем, красноярские власти уверены, что местные авиаперевозчики справятся с этой задачей лучше авиакомпании из ХМАО.

О возбуждении дела по заявлению UTair вчера сообщил заместитель руководителя красноярского управления Федеральной антимонопольной службы Олег Харченко. Его ведомство подозревает руководителей ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка" (управляет аэропортом в Игарке) в нарушении сразу трех статей закона "О защите конкуренции".

Претензии UTair вызваны тем, что "Черемшанка" отказалась подписать дополнительное соглашение к договору на предоставление временной стоянки вертолетам авиакомпании. В то же время, по данным регионального управления Росавиации, в Игарском аэропорту из семи стоянок свободны пять, "никакой реконструкции и бизнес-планов реконструкции нет, поэтому для двух вертолетов UTair места вполне достаточно. "Черемшанка" не имела права отказывать UTair, - заметил Олег Харченко.

Авиакомпания UTair (Ханты-Мансийск) входит в четверку крупнейших мировых вертолетных авиакомпаний, специализируется на обслуживании нефтегазового комплекса. Парк вертолетов различной грузоподъемности составляют 182 машины, в основном российского производства. В Сибири компания работает с "Сургутнефтегазом", "Транснефтью", "Роснефтью", "Газпромом", "Лукойлом" и РАО "ЕЭC России".

Ванкорское нефтяное месторождение - одно из крупнейших в России: в конце февраля "Роснефть" сообщила, что доказанные запасы нефти по категории ABC1 на нем увеличились до 490 млн. т. Оно должно стать одним из основных, чьей нефтью планируется заполнять трубопровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), строительство которого будет завершено в 2008 году. Лицензией на Ванкорское месторождение "Роснефть" владеет через свою голландскую структуру RN-Vankor B. V.


По мнению руководителя вертолетного коммерческого комплекса UTair Андрея Стороженко, за противодействием ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка" стоят интересы местных перевозчиков. Как он сообщил, в настоящее время UTair не может выполнить обязательства перед нефтяной компанией и организовать перевозки специалистов и техники из Игарки на Ванкорское нефтяное месторождение. "Договор с аэропортом мы пытаемся заключить с апреля. Без него мы не можем двигаться вперед в отношениях с "Роснефтью", - посетовал господин Стороженко. Руководство "Черемшанки", в свою очередь, заверяет, что "никакого конфликта нет". "Мы заключим договор с UTair, не дожидаясь решения УФАС. С 1 июля, как они и просили", - отрезал генеральный директор авиапредприятия Александр Бахметьев.

Красноярские авиаперевозчики настроены не так миролюбиво. "Мы участвовали в конкурсе "Роснефти" на оказание услуг по авиаперевозкам на Ванкоре. Лично я не видел протокола об итогах конкурса - их нигде не было, поэтому мы не можем сравнить наши заявки. Но я уверен, что по качеству мы не уступаем UTair, а по цене, возможно, опережаем", - заявил вчера заместитель генерального директора авиакомпании "Сибавиатранс" Роман Максименко. Он уверен, что красноярские перевозчики могут составить достойную конкуренцию UTair. "Плюс в использовании местных авиакомпаний в том, что налоги платятся в регион, качество услуг такое же, а суммарно мы с "Туруханом", "Таймыром", "Эвенкия-авиа" (организуют авиаперевозки в Красноярском крае. - "Ъ") не уступаем по количеству вертолетов", - заметил господин Максименко.

Лоббировать интересы местных перевозчиков намерены и красноярские чиновники. По мнению руководителя агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края Дениса Пашкова, UTair в январе 2007 года "необоснованно выиграла тендер на выполнение авиационных работ на Ванкоре". "Предложения наших авиакомпаний лучше. И по цене, и по качеству. Мы договорились с "Роснефтью", что на ближайшем заседании совместной рабочей комиссии по освоению Ванкора обсудим этот вопрос", - пообещал господин Пашков.

Точку в споре между UTair и красноярскими перевозчиками, вероятнее всего, должны поставить представители "Роснефти". Вчера в компании ситуацию никак не комментировали.

Как сообщил Олег Харченко, рассмотрение дела по заявлению ОАО "Авиакомпания UTair" пройдет 27 июня, "после того как стороны представят все необходимые документы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка