О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Птенцы из соколиного гнезда

47-й Международный аэрокосмический салон Paris Air Show le Bourget на территории выставочного комплекса аэропорта Ле Бурже в пригороде французской столицы продолжает работу

47-й Международный аэрокосмический салон Paris Air Show le Bourget на территории выставочного комплекса аэропорта Ле Бурже в пригороде французской столицы продолжает работу. Первые четыре дня выставки отведены для специалистов.

Фирмы, участвующие в салоне, рекламируют свою продукцию, демонстрируют достижения и подписывают контракты. Компания Airbus в первый день работы Paris Air Show le Bourget получила заказы на сумму 40,7 млрд. долларов. Ее клиентами стала компания Qatar Airways, решившая приобрести 80 дальнемагистральных A350 XWB и три суперлайнера A380 на сумму 17 млрд. долларов. Кувейтская Aviation Lease & Finance приобретет 12 лайнеров A350s и 7 A320s за 2,9 млрд. долларов.

Другим потенциальным покупателем Airbus стала американская авиакомпания U.S. Airways. Она планирует в рамках замены старых самолетов и расширения парка дальнемагистральных лайнеров заказать у Airbus 60 самолетов A-320, 10 широкофюзеляжных A-330s и 22 дальнемагистральных A-350s на сумму более 10,7 млрд. долларов.

Однако от европейских конкурентов в самолетостроении не отстает и американская фирма Boeing. В первый день салона она получила заказ на 40 самолетов Boeing-737s от индонезийской PT Lion Mentari Airlines и на шесть Boeing-777 от подразделения General Electric. Общая сумма контракта - 4,4 млрд. долларов.

А как на этом фоне выглядят российские самолетостроители? На аэрокосмическом салоне авиакомпания "Волга-Днепр" заключила генеральное соглашение об изготовлении и поставке трех самолетов Ил-76ТД-90ВД с опционом еще на 10 аналогичных самолетов с ОАО "Межгосударственный авиационный комплекс "Ильюшин". Начало поставок техники предусматривается не позднее 15 месяцев с момента вступления в силу договора.

Большой интерес у зарубежных экспертов вызвало сообщение Интерфакс-АВН о поставке восьми высотных перехватчиков МиГ-31Э в одну из стран Ближнего Востока. Стоимость контракта составляет более 400 млн. долларов. На нижегородском заводе "Сокол" началось строительство этих самолетов. Их поставку планируется произвести в минимально короткие сроки. Они будут достроены из того задела, который имеется на авиазаводе.

Особое внимание было обращено на невозможность реэкспорта этих самолетов в третьи страны. "В контракте четко прописано, что конечным пользователем МиГ-31Э может быть только страна, с которой заключен контракт", - сказал собеседник агентства.

По оценке экспертов, истребитель-перехватчик МиГ-31Э не имеет аналогов по вооружению и максимальной скорости полета. Это наиболее мощный самолет в своем классе. Установленное на нем радиоэлектронное оборудование позволяет передавать информацию о целях на землю или другие самолеты и выполнять функции воздушного командного пункта. Группа из четырех модернизированных самолетов способна оборонять воздушное пространство на фронте до 1.000 км.

По мнению заместителя генерального директора - генерального конструктора РСК "МиГ", директора Инженерного центра "ОКБ им. А.И. Микояна" Владимира Барковского, в ближайшие 10-15 лет корпорация может поставить на рынок до 350 истребителей нового семейства, включая корабельные МиГ-29К и МиГ-29КУБ, а также многофункциональные МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.

Все самолеты нового семейства создавались как многофункциональные. Эти машины способны решать широкий круг задач по завоеванию превосходства в воздухе, нанесению ударов высокоточным и обычным оружием по наземным и надводным целям, а также вести разведку.
В новом семействе специалисты корпорации использовали проверенную аэродинамическую концепцию МиГ-29, однако приняли ряд мер для сохранения отличных летно-технических характеристик на фоне возросшей массы самолета. Среди таких мер - 10-процентное увеличение тяги двигателей, повышение несущих свойств крыла, упрочение конструкции. В результате стало возможным на 50 процентов увеличить внутренний запас топлива и нарастить примерно в три раза боевую нагрузку по сравнению с первыми МиГ-29. Важное достоинство новых истребителей семейства МиГ-29 - относительно невысокая стоимость их эксплуатации в процессе жизненного цикла. Летный час самолета нового семейства обходится заказчику в 2,5 раза дешевле по сравнению с исходным МиГ-29.

Вот что заявил В. Барковский: "Мы преследовали цель создать на базе усовершенствованной платформы четвертого поколения истребитель с бортовыми системами пятого поколения. Новейший самолет МиГ-35 показывает, что нам удалось существенно продвинуться на пути к этой цели". Особый акцент в разработанных корпорацией "МиГ" новых истребителях сделан на совершенствовании бортового радиоэлектронного оборудования, что позволило существенно повысить боевую эффективность этих самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка