Коммерсантъ - Воронеж
21 июня 2007, 12:28
Вице-премьерная загрузка
"Ильюшин финанс Ко." заключила три твердых контракта по выпуску авиалайнеров, в том числе шести Ил-96-400Т для "Аэрофлот-Карго" и трех - для "Атлант-Союза". Общая сумма соглашений - $1 млрд.
Вчера во время визита Сергея Иванова на ВАСО ИФК подписала твердые договоры долгосрочного финансового лизинга лайнеров производства ВАСО сразу с тремя авиакомпаниями. Три грузовых Ил-96-400Т приобретет "Атлант-союз", шесть самолетов аналогичной модификации - "Аэрофлот-Карго", структура ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", а десять Ан-148-100Е - воронежский "Полет". Как пояснили в компании, достигнуто устное соглашение ИФК и с инженерно-авиационной службой "Полета" по организации на базе перевозчика зонального центра по техобслуживанию Ан-148. Как заявил вице-премьер, общая сумма сделок составила 22,2 млрд. рублей (в нее также входит стоимость контракта лизинговой компании с "Эйрбридж Карго" на два Ту-204С производства ульяновского "Авиастара СП"), что почти соответствует $1 млрд. В качестве сравнения он отметил, что накануне в Ле Бурже (Франция) были подписаны договоры на поставку российских самолетов на сумму в $500 млн.
"Если мы будем подписывать контракты аналогичными темпами, можно быть уверенными, что отечественный авиапром находится в оптимистическом состоянии. В последние годы мне приходилось слышать, что он скорее мертв, чем жив. Но я готов с цифрами на руках доказать, что такие утверждения не соответствуют действительности", - сообщил господин Иванов на вчерашнем брифинге. Хотя перед началом совещания на воронежском авиазаводе он был менее оптимистичен и выразил мнение, что "контрактов много, а самолетов пока нет".
Как отмечают аналитики, повод для беспокойства у вице-премьера действительно есть. В частности, как сообщили в "Аэрофлот-Карго", по контракту грузоперевозчик должен получить три машины в 2008 году. Однако, по словам экспертов, на воронежские илы уже выстроилась очередь: ВАСО предстоит завершить работы по пассажирскому Ил-96 для ГТК "Россия" и по двум "грузовикам" для "Атлант-Союза", поэтому для структуры "Аэрофлота" к следующему году воронежцы успеют собрать максимум два лайнера.
Впрочем, особую значимость заключению договора с "Аэрофлот-Карго" добавило личное присутствие на ВАСО гендиректора материнской компании Валерия Окулова. С формальной точки зрения его появление никак нельзя было объяснить, так как контракт подписывал гендиректор дочерней структуры Андрей Горяшко. Судя по всему, господин Окулов и сам был не рад своему визиту, поскольку во время экскурсии по территории завода держался несколько отстраненно и замкнуто. А на попытку гендиректора ИФК Александра Рубцова привлечь его внимание к одному из стапелей, на котором находилось крыло будущего Ил-96-400Т, слегка кивнул и отошел в сторону. Больше господа Рубцов и Окулов не разговаривали друг с другом, хотя все время находились рядом.
Тем не менее вчера первому вице-премьеру фактически удалось поставить точку в затянувшемся споре между ИФК и "Аэрофлотом". С 1999 года перевозчик под разными предлогами отказывался брать в лизинг у ИФК шесть Ил-96-300, которые он обязался приобрести за право ввоза в Россию "иномарок" без уплаты пошлин в размере $400 млн. В случае расторжения старого соглашения по вине перевозчика он должен был возместить уплату пошлин. Последний контракт в рамках исполнения обязательств, заключенный в 2005 году, ИФК предложила аннулировать и заключить новый - на приобретение пассажирских самолетов более современного типа Ил-96-400. Руководство "Аэрофлота" не согласилось с таким предложением, продолжая безуспешно отсылать авансы лизингодателю по старому контракту. Впрочем, как сообщил вчера после подписания всех соглашений Сергей Иванов, конфликт на совещании не обсуждался, но вместе с губернатором Владимиром Кулаковым подтвердил, что договор по грузовым Ил-96 заменяет прежний контракт.
"Итоговое решение должно устроить обе стороны, - уверен руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - ИФК давно добивалась признания старого контракта недействительным, а "Аэрофлот" сделал свой выбор по гражданским самолетам в пользу Boeing и Airbus, а также сэкономил $400 млн., поскольку Минэкономразвития РФ решило дать ему льготы по новому контракту на приобретение грузовых Илов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Вертолет республиканской больницы эвакуировал 58 человек в этом году
Апрель 24, 2024
Аэропорты УК "Аэропорты Регионов" будут обслуживать ветеранов бесплатно в бизнес-залах