О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россияне идут на посадку в Харькове

Основной претендент на Харьковский аэропорт - российская группа МРП обещает вложить в аэропорт $200 млн. в течение пяти лет

Как стало известно Ъ, основной претендент на Харьковский аэропорт - российская группа МРП, которая обещает вложить в аэропорт $200 млн. в течение пяти лет. Впрочем, эксперты считают аэропорт с пассажиропотоком всего около 100 тыс. человек в год не слишком перспективным, а заявленный объем инвестиций - излишним.

Вчера мэр Харькова Михаил Добкин объявил, что горсовет получил предложения по развитию аэропорта города от чешской и российской компаний. По словам чиновника, "представители обоих потенциальных инвесторов уже ознакомились с состоянием дел в аэропорту". Претендент должен провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы, построить новый пассажирский терминал и купить навигационное оборудование. Господин Добкин уточнил, что чехи готовы взять аэропорт в долгосрочную аренду, а россияне настаивают на продаже. "Пока самое реальное предложение от россиян - они готовы вложить в аэропорт порядка 200 миллионов долларов", - отметил господин Добкин. Назвать претендента он отказался.

Источник Ъ в российской группе МРП, уже являющейся совладельцем аэропортов Новосибирска, Челябинска и Барнаула, сообщил, что это она направила предложение властям Харькова. "Пока все на уровне обсуждений", - уточнил он, подтвердив вложения в $200 млн. за пять лет. Группа предпочитает купить аэропорт, но "согласна на аренду аэродромной инфраструктуры, терминала и всех других бизнесов на 99 лет". По словам Михаила Добкина, россияне кроме аэропорта готовы приобрести и развивать муниципальные "Харьковские авиалинии". Источник Ъ в МРП подчеркивает, что авиакомпания может быть лишь "нагрузкой" - сама группа заинтересованности в приобретении перевозчика не проявляла.

Российская группа рассматривает Харьков как стартовую точку для дальнейшей экспансии на Украине. "Мы бы хотели усилиться на этом рынке, есть план получения в концессию нескольких аэропортов",- пояснил источник Ъ в МРП. По мнению главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, кроме крупнейших в стране аэропортов Киева МРП могут быть интересны аэропорты Симферополя (об интересе к нему уже говорила Penta) и Львова.

Конкурентов МРП харьковские власти не называют. Но в 2006 году о желании купить аэропорт, как и аэропорты Киева и Симферополя, сообщала чешская Penta Investments. Вчера в группе Ъ подтвердили, что она сохранила интерес к аэропорту.

Пассажиропоток аэропорта Харькова в 2006 году вырос на 44,8%, почти до 100 тыс. человек. Доходы составили $12,2 млн., расходы - $11,53 млн. Руководство аэропорта прогнозирует рост пассажиропотока к 2010 году до 215 тыс. человек.

В горсовете поясняют, что инвестор будет выбран по результатам конкурса, но не уточняют его условий. Источник Ъ в группе МРП полагает, что "вопрос решится до конца года". Но процесс может затянуться. Директор аэропорта Виталий Бура вчера сообщил, что Минтранс потребовал подготовить данные об аэропорте "для возможной передачи его из коммунальной в государственную собственность".

Эксперты скептически оценивают возможности увеличения пассажиропотока Харьковского аэропорта. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак сомневается, что прошлогодние темпы роста сохранятся. "Мобильность населения в регионе невысока, богатых промпредприятий здесь немного, - отмечает эксперт.- Скорее всего, рост не превысит 8-12 процентов в год". В качестве хаба, добавляет господин Рыбак, Харьков также не слишком перспективен. Поэтому, уверен эксперт, вложения в $200 млн. - слишком большая сумма. Более оптимистичен директор внешних связей и представительств компании UMAir (совершает полеты из Харькова) Сергей Почтовый. По его словам, сейчас аэропорт может принимать не все типы самолетов, а инвестиции в его модернизацию и реконструкцию позволят привлечь дополнительный пассажиропоток и новые авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка